Интернет-статистика

Новости социального обслуживания

  • Обратите внимание: аутизм

    Обратите внимание: аутизм

    Аутизм – это диагноз, который многие родители воспринимают как своеобразный приговор. Исследования о том, что такое аутизм, ведутся уже очень давно, и, тем не менее, детский аутизм остается наиболее загадочным психическим заболеванием. Наиболее ярко синдром аутизма проявляется в детском возрасте, что ведет к изоляции малыша от родных людей и общества.

    Аутизм — это психическое расстройство, возникающее из-за различных нарушений в головном мозге и отмечающееся всесторонним, выраженным дефицитом общения, а также ограничением социального взаимодействия, незначительными интересами и повторяющимися действиями.

    Данные признаки аутизма обычно возникают с трёх лет. Если возникают похожие состояния, однако с менее выраженными признаками и симптомами, то их относят к заболеваниям аутистического спектра.

    Расстройства аутистического спектра встречаются почти у 1% всех детей.

    Аутизм обычно диагностируется в возрасте до 3 лет, первые признаки могут быть заметны уже в младенчестве.

     Модифицированный Скрининговый Тест на Аутизм для Детей.M-CHAT-R - скрининговый инструмент для оценки риска Расстройства Аутистического Спектра (РАС) у детей в возрасте от 16 до 30 месяцев.M-CHAT-R является авторской методикой, доступен для бесплатной загрузки в клинических, исследовательских и образовательных целях.M-CHAT-R может проводиться, как часть обычного медицинского обследования ребенка. Также может быть использован для оценки риска наличия аутизма и представителями не медицинских специальностей.  Основная идея M-CHAT-R - максимальная чувствительность, что означает выявление настолько большого количества случаев РАС (Расстройство Аутистического Спектра), насколько это возможно. Поэтому существует высокая доля ложноположительных результатов, это означает, что не у каждого ребёнка, у которого выявлен риск, будет диагностировано РАС. Тем не менее у этих детей есть высокий риск иных нарушений или задержек развития, следовательно, оценка любого ребёнка, у которого выявлен положительный результат, имеет под собой основание.

    Обработка данных M-CHAT-R занимает менее двух минут.

     Алгоритм для подсчета результатов

    ответ "НЕТ" по всем пунктам, за исключением 2, 5 и 12, указывает на риск РАС;

    ответ "ДА" для пунктов 2, 5 и 12 указывает на риск РАС.

    Следующий алгоритм максимизирует психометрические свойства M-CHAT-R:

    НИЗКИЙ РИСК: Количество баллов 0-2; если ребёнок младше 24 месяцев, то проведите повторное тестирование по достижению им 2 лет. Никаких дополнительных действий не требуется, если наблюдение не выявляет риск РАС.

     СРЕДНИЙ РИСК: Количество баллов 3-7. Необходимо обсудить результаты теста с врачом педиатром, возможно использование  дополнительного  пошагового интервью (второй этап MCHAT-R/F) для получения дополнительной информации об ответах, указывающих на риск РАС. В любом случае, рекомендовано  дальнейшее, более детальное, обследование.

    ВЫСОКИЙ РИСК: Количество баллов 8-20. Рекомендовано немедленно обратиться за диагностикой и оценкой необходимости раннего вмешательства.

    Постановка диагноза «детский аутизм» и иных расстройств аутистического спектра – ответственность и компетенция детского психиатра-специалиста, прошедшего специальную профессиональную подготовку.

     M-CHAT-R™

    ФИО ребёнка_______________________________ Дата заполнения_____________________

    Дата рождения___________________________ Степень родства___________________

    Пожалуйста, ответьте на вопросы о Вашем ребёнке. При ответах учитывайте, как обычно ведёт себя ребёнок. Если Вы замечали у ребёнка поведение несколько раз, но обычно он/она так себя не ведёт, то, пожалуйста, ответьте "нет". Пожалуйста, обведите в каждом вопросе "да" или "нет". Спасибо.

    1. Если Вы показываете на что-то на другом конце комнаты, Ваш ребёнок смотрит на это? (Пример: если Вы показываете на игрушку или животное, ребёнок смотрит на игрушку или животное?)

    Да Нет

    2. Вы когда-либо предполагали, что Ваш ребёнок может быть глухим?

    Да Нет

    3. Ваш ребёнок играет в воображаемые или сюжетно-ролевые игры?

    (Пример: притворяется, что пьёт из пустой чашки, изображает, что говорит по телефону, понарошку кормит куклу или плюшевую игрушку?)

    Да Нет

    4. Вашему ребёнку нравится забираться на предметы? (Пример: мебель, строения на игровой площадке, лестницы)

    Да Нет

    5. Ваш ребёнок делает необычные движения пальцами перед его/eё глазами? (Пример: Ваш ребёнок шевелит его/eё пальцами около его/её глаз?)

    Да Нет

    6. Ваш ребёнок указывает пальцем, чтобы попросить что-то или получить помощь? (Пример: указывает пальцем на лакомство или игрушку, до которой не может дотянуться)

    Да Нет

    7. Ваш ребёнок указывает пальцем на что-то интересное, чтобы обратить на это Ваше внимание? (Пример: указывает пальцем на самолёт в небе или на большой грузовик на дороге)

    Да Нет

    8. Ваш ребёнок интересуется другими детьми?

    (Пример: Ваш ребёнок наблюдает за другими детьми, улыбается им, идёт к ним?)

    Да Нет

    9. Ваш ребёнок показывает Вам предметы, принося их Вам или держа их около Вас, просто чтобы поделиться, а не попросить помощь?

    (Пример: показывает Вам цветок, мягкую игрушку или игрушечный грузовик)

    Да Нет

    10. Ваш ребёнок отзывается, когда Вы зовёте его/её по имени?

    (Пример: ребёнок оглядывается на Вас, говорит или лепечет, прекращает то, что он/она делает, когда Вы зовёте его/её по имени?)

    Да Нет

    11. Когда Вы улыбаетесь Вашему ребёнку, он/она улыбается Вам в ответ?

    Да Нет

    12. Ваш ребёнок расстраивается от бытовых звуков?

    (Пример: Ваш ребёнок кричит или плачет от таких звуков как шум пылесоса или громкая музыка?)

    Да Нет

    13. Ваш ребёнок умеет ходить?

    Да Нет

    14. Ваш ребёнок смотрит Вам в глаза, когда Вы говорите с ним/ней, играете с ним/ней или одеваете его/её?

    Да Нет

    15. Ваш ребёнок пытается копировать то, что Вы делаете?

    (Пример: машет рукой при прощании, хлопает в ладоши, издаёт смешные звуки Вам в ответ)

    Да Нет

    16. Если Вы оборачиваетесь, чтобы на что-то взглянуть, то Ваш ребёнок оглядывается вокруг, чтобы увидеть то, на что Вы смотрите?

    Да Нет

    17. Ваш ребёнок пытается обратить на себя Ваш взгляд?

    (Пример: Ваш ребёнок смотрит на Вас, ожидая похвалу, или говорит "смотри", или "посмотри на меня")

    Да Нет

    18. Ваш ребёнок понимает, когда Вы говорите ему/ей что-то сделать?

    (Пример: если Вы не сделаете указательных движений, то ребёнок сможет понять "положи книгу на стул" или "принеси мне одеяло"?)

    Да Нет

    19. Если происходит что-то необычное, то ребёнок смотрит на Ваше лицо, чтобы понять, как Вы к этому относитесь?

    (Пример: если он/она услышит странный или забавный звук или увидит новую игрушку, то он/она посмотрит на Ваше лицо?)

    Да Нет

    20. Вашему ребёнку нравится двигательная активность? (Пример: когда кружат или подбрасывают на коленях)

    Да Нет

    Общее количество баллов -----

    Помните! Раннее выявление и своевременная квалифицированная помощь, программы раннего вмешательства могут значительно улучшить состояние ребенка и функционирование семьи.

  • Беседа с фельдшером в отделении

    Беседа с фельдшером в отделении "Специализированный жилой дом"

    Сегодня в отделении "Специализированный жилой дом" прошла медицинская лекция на тему "Остеохондроз у пожилых людей". Фельдшер Беляева Марина Ивановна рассказала о причинах возникновения болезни, методах диагностики, профилактических рекомендациях  и особенностях лечения. Вместе с жителями Марина Ивановна выполнила комплекс упражнений при повреждении кистей рук. 

  • Азбука Интернета 2018

    Азбука Интернета 2018

    В рамках постановления ?Правительства Нижегородской Области № 96 от 13 фев 2018 началась реализация компьютерных курсов "Азбука Интернета" на базе Борского Губернского колледжа?. 16 октября прошло первое занятие. Слушатели получили новые учебники, познакомились с преподавателем? и приступили к освоению нового, интересного и, совсем не страшного, для них предмета изучения - компьютера?!

  • Межрайонный семинар

    Межрайонный семинар "Оказание социальных услуг в полустационарных формах обслуживания"

    Сегодня на базе ГБУ "КЦСОН Краснобаковского района" состоялся межрайонный семинар, участниками которого стали представители Комплексных центров Семеновского, Варнавинского и Уренского районов. Семинар затронул тему  "Оказание социальных услуг в полустационарных формах обслуживания". 

  • Социальная служба

    Социальная служба "Мобильная бригада"

    16 октября  социальная служба "Мобильная бригада" осуществила выезд в д. Козлово. Обратились на прием и получили консультации специалистов социальной защиты и комплексного центра, оформили необходимые документы для получения мер соц. поддержки 11 человек. Все смогли воспользоваться услугой "Банк вещей".  Сотрудники социальной службы оказывают ряд комплексных мероприятий по предоставлению людям пожилого возраста и инвалидам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, социальной помощи и поддержки. 

  • Занятие по трудотерапии с инструктором Науменко Т.В.

    Занятие по трудотерапии с инструктором Науменко Т.В.

    Сегодня отдыхающие продолжили работу по изготовлению поделок в дар для отделения дневного пребывания. Наши пенсионерки выбрали то, что им большего всего понравилось за весь  курс трудотерапии. Такие занятия для многих стали настоящим хобби и бабушки с большим желанием трудятся над каждой работой. 

  • "Осень жизни, как и осень года, надо благодарно принимать.."

    У природы нет плохой погоды –
    Каждая погода благодать.
    Дождь ли, снег – любое время года
    Надо благодарно принимать.

    Такими словами начинался литературно-музыкальный час, который провела сегодня для отдыхающих  культорганизатор Треушникова Людмила Николаевна. Речь шла о советском художественном фильме - комедии Э.Рязанова "Служебный роман". Присутствующие вспомнили историю создания, сюжет фильма, а также читали стихи и пели песни, которые там звучали. Отдыхающие посмотрели видео-кадры «Служебного романа» и конечно, вспомнили момент исполнения   Алисой Фрейндлих песни «У природы нет плохой погоды». 

  • Скандинавская ходьба в Отделении дневного пребывания

    Скандинавская ходьба в Отделении дневного пребывания

    Одним из методов работы в оздоровительном направлении с гражданами пожилого возраста  является скандинавская ходьба с палками. Соблюдая правильную технику движения можно добиться выдающихся результатов -  оздоровиться, сбросить лишний вес и приобщить всю свою семью к таким легким и веселым тренировкам на свежем воздухе.  Наши пенсионеры постоянно демонстрируют положительное воздействие на здоровье, ну и ко всему прочему скандинавская ходьба поднимает настроение и создает заряд бодрости, что приносит пользу всему организму! 

Страница 2 из 267
Нажмите, чтобы прослушать выделенный текст