Интернет-статистика

Положение об отделении срочного социального обслуживания

ГлавнаяДокументыПоложенияПоложение об отделении срочного социального обслуживания
ГлавнаяДокументыПоложенияПоложение об отделении срочного социального обслуживания

Положение об отделении срочного социального обслуживания
ГБУ «Комплексный центр социального обслуживания населения Ардатовского муниципального округа»

1. Общие положения 

1. Отделение срочного социального обслуживания (далее отделение ССО) является структурным подразделением ГБУ «КЦСОН Ардатовского муниципального округа» (далее центр), создается и ликвидируется приказом директора центра.

1.1. Отделение возглавляет заведующий отделением срочного социального обслуживания, имеющий высшее профессиональное образование, назначаемый на должность приказом директора центра.

1.2. На время отсутствия заведующего отделением (командировка, болезнь, отпуск и т.п.) его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке. Указанное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за качественное и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей.

1.3. В своей деятельности отделение срочного социального обслуживания руководствуется законодательством Р.Ф. и Нижегородской области в сфере социальной защиты населения, правилами внутреннего распорядка, постановлениями и распоряжениями правительства Нижегородской области, указаниями и рекомендациями государственного казенного учреждения «Управление социальной защиты населения Ардатовского района», уставом центра, настоящим положением.

1.4. Структуру и штатную численность отделения утверждает директор центра.

2. Основные задачи и функции Отделения ССО

2.1. Принятие безотлагательных мер, направленных на временное поддержание граждан, обстоятельства которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности путем предоставления различных видов помощи.

2.2. Выявление и учет граждан, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности на территории Ардатовского муниципального района.

2.3. Определение конкретных форм помощи гражданам, исходя из состояния их здоровья, возможности к самообслуживанию в конкретной жизненной ситуации.

2.4. Обеспечение необходимой информацией и проведение консультаций по вопросам предоставления мер социальной поддержки малообеспеченного населения и льготных категорий граждан.

2.5. Сбор необходимых документов для оказания мер социальной поддержки населению.

2.6. Содействие в оформлении документов для направления граждан в дома-интернаты, палаты сестринского ухода, больницы.

2.7. Содействие в обеспечение граждан, обстоятельства, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности, одеждой, обувью, другими предметами первой необходимости.

2.8. Организация работы Мобильной бригады.

2.9. Организация обследования граждан для составление актов на БМС и АСП.

2.10. Организация социального патронажа граждан, нуждающихся в социальном обслуживании на дому, на период до зачисления их в отделения социально-бытовой или социально-медицинской помощи на дому или помещения их в дом-интернат, палаты сестринского ухода, больницы.

2.11. Организация дополнительных услуг, согласно «Предельным тарифам на дополнительные социальные услуги, предоставляемые государственными учреждениями социального обслуживания населения Нижегородской области клиентами социальной службы», утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области от 21 июня 2007 года № 196.

2.12. Отделение организует работу с долгожителями района, одиноко проживающими, маломобильными гражданами пожилого возраста.

2.13. Отделение составляет и ежегодно обновляет социальные паспорта населения, обслуживаемых по участковому принципу.

3. Порядок предоставления гражданам услуг

Получателями социальных услуг являются граждане, нуждающихся в предоставлении срочных социальных услуг.

3.1. Основанием для предоставления срочных социальных услуг является заявление получателя социальных услуг, а также получение от медицинских, образовательных или иных организаций, не входящих в систему социального обслуживания, информации о гражданах, нуждающихся в предоставлении срочных социальных услуг.

3.2. Заявление граждан регистрируется в журнале.

3.3. Подтверждением предоставления срочных социальных услуг является акт о предоставлении срочных социальных услуг, содержащий сведения о получателе и поставщике этих услуг, видах, предоставленных срочных социальных услуг, сроках, дате и об условиях их предоставления. Акт о предоставлении срочных услуг подтверждается подписью их получателя.

3.4. Предоставление срочных социальных услуг в целях оказания неотложной помощи осуществляется в сроки, обусловленные нуждаемостью получателя социальных услуг, без составления индивидуальной программы и без заключения договора о предоставлении социальных услуг.

3.5. Информация о каждом получателе социальных услуг Отделения подлежит размещению в регистр получателей социальных услуг. Обработка персональных данных получателей социальных услуг осуществляется в соответствии с действующим законодательством Р.Ф.

3.6. В регистр вносится следующая информация:

  • фамилия, имя, отчество;
  • дата рождения;
  • пол;
  • адрес регистрации по месту жительства;
  • контактный телефон;
  • страховой номер индивидуального лицевого счета в системе пенсионного страхования Р.Ф. (СНИЛС);
  • серия, номер паспорта или данные иного документа, удостоверяющего личность, дата выдачи этих документов;
  • социальный статус получателя социальных услуг;
  • дата обращения с просьбой о предоставлении социальных услуг;

3.7. Граждане имеют право обратиться в отделение ССО лично, по телефону, либо направить письменное заявление.

4. Категории граждан, обслуживаемых в отделении

Гражданин признается нуждающимся в социальном обслуживании в случае, если существуют следующие обстоятельства, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности:

1) полная или частичная утрата способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности;

2) наличие в семье инвалида или инвалидов, в том числе ребенка-инвалида или детей-инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе;

3) наличие ребенка или детей (в том числе находящихся под опекой, попечительством), испытывающих трудности в социальной адаптации;

4) отсутствие возможности обеспечения ухода (в том числе временного) за инвалидом, ребенком, детьми, а также отсутствие попечения над ними;

5) наличие внутрисемейного конфликта, в том числе с лицами с наркотической или алкогольной зависимостью, лицами, имеющими пристрастие к азартным играм, лицами, страдающими психическими расстройствами, наличие насилия в семье;

6) отсутствие определенного места жительства, в том числе у лица, не достигшего возраста двадцати трех лет и завершившего пребывание в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

7) отсутствие работы и средств к существованию;

8) наличие иных обстоятельств, которые нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации признаны ухудшающими или способными ухудшить условия жизнедеятельности граждан.

5. Организация работы отделения

5.1. Возглавляет Отделение ССО заведующий отделением, профильное образование, назначаемый директором Учреждения.

5.2. Обслуживание граждан осуществляется специалистами по социальной работе и социальными работниками, состоящими в штате Учреждения.

5.3. Работа отделения ССО состоится как на базе Учреждения, так и по территориальному (участковому) принципу.

5.4. При организации работы по участковому принципу в штат Отделения ССО вводятся должности специалистов по социальной работе при сельских администрациях.

5.5. Зоны обслуживания для специалистов по социальной работе и специалистов по социальной работе при сельских администрациях устанавливаются заведующим отделением ССО с учетом компактности проживания лиц, нуждающихся в срочной социальной помощи.

5.6. Работники Отделения ССО обеспечиваются именными удостоверениями, дающими право на внеочередное обслуживание государственными и муниципальными учреждениями здравоохранения, жилищно-коммунального обслуживания, торговли, общественного питания, быта и другими учреждениями сферы социально-бытового обслуживания населения.

6. Права Отделения

Отделение ССО имеет право:

6.1. Запрашивать и получать необходимую информацию от учреждений, организаций и ведомств в пределах своих полномочий.

6.2. Владеть имуществом, оборудованием, находящимся на балансе Учреждения и необходимого для осуществления деятельности отделения.

6.3. Участвовать в общественно-культурной жизни.

6.4. Вносить на рассмотрение директора центра предложения по улучшению деятельности отделения срочного социального обслуживания.

6.5. Работники Отделения ССО имеют право на меры социальной поддержки, предусмотренные законодательством Нижегородской области.

7. Ответственность работников Отделения ССО

Работники отделения ССО несет ответственность за:

7.1. Нарушение установленных обязательств перед обслуживаемыми лицами.

7.2. Качество фактически предоставляемых социальных услуг.

7.3. Несвоевременное исполнение заданий, приказов, инструкций.

7.4.Срыв сроков отчетности и недостоверность данных.

7.5. Несвоевременное и ненадлежащее рассмотрение обращений граждан.

8. Создание, реорганизация и ликвидация Отделения ССО

Отделение ССО создается, реорганизуется и ликвидируется Министерством социальной политики Нижегородской области в соответствии с действующим законодательством.

Нажмите, чтобы прослушать выделенный текст