Интернет-статистика

Положение об отделении социально-бытового обслуживания на дому

ГлавнаяДокументыПоложенияПоложение об отделении социально-бытового обслуживания на дому
ГлавнаяДокументыПоложенияПоложение об отделении социально-бытового обслуживания на дому

Положение об отделении социально-бытового обслуживания на дому государственного бюджетного учреждения «Комплексный центр социального обслуживания населения Ардатовского муниципального округа»

  1. Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 года № 442- ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации». Законом Нижегородской области от 5.11.2014 г. № 146-3 «О социальном обслуживании граждан в Нижегородской области», законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Нижегородской области.

1.2. Отделение социально-бытового обслуживания на дому (далее - Отделение) является структурным подразделением государственного бюджетного учреждения «Комплексный центр социального обслуживания населения Ардатовского муниципального округа» (далее - Учреждение) и подчиняется непосредственно директору Учреждения.

1.3. Отделение создается, реорганизуется и ликвидируется на основании приказа директора Учреждения по согласованию с Учредителем.

1.4. Администрация Учреждения осуществляет координацию деятельности Отделения и оказывает ему организационно-методическую и практическую помощь, а также осуществляет контроль его деятельности.

1.5. Заведующий Отделением назначается и освобождается от должности приказом директора Учреждения.

1.6. Работники Отделения назначаются и освобождаются от должности приказом директора Учреждения.

  1. Цели и задачи отделения социально-медицинского обслуживания на дому

2.1. Отделение социально-бытового обслуживания на дому создается для оказания постоянной или временной помощи на дому гражданам, частично  утратившим способность к самообслуживанию либо возможность осуществлять самообслуживание и обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности и нуждающимся в постороннем уходе, в целях улучшения условий их жизнедеятельности и создания условий для пребывания граждан в привычной благоприятной среде- месте их проживания.   

2.2. Основными задачами отделения социально-бытового обслуживания на дому являются:

а) выявление граждан пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в социальном обслуживании на дому;
б) предоставление гражданам на дому социальных услуг, в зависимости от степени потери способности к самообслуживанию и характера нуждаемости в социально- бытовых, социально-медицинских, социально-психологических, социально-педагогических, социально-трудовых, социально-правовых, услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, срочных социальных услуг, оказываемых отделением социально-бытового обслуживания на дому, а также оказания по их желанию дополнительных социальных услуг, предоставляемых учреждением;

  1. Категории граждан, обслуживаемых в отделении социально-бытового обслуживания на дому

3.1. Социальные услуги предоставляется лицам, признанным в соответствии с действующим законодательством нуждающимися в социальном обслуживании, в форме социального обслуживания на дому в отделении социально-бытового обслуживания на дому в виду частичной утраты способности к самообслуживанию:

1) неработающим гражданам пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет) и инвалидам;

2) гражданам трудоспособного возраста, частично утратившим способность к самообслуживанию в связи с продолжительной (более одного месяца) болезнью или полученными травмами, родственники у которых отсутствуют, либо по объективным обстоятельствам (проживание в другом населенном пункте, частые продолжительные командировки, наличие в семье ребенка- дошкольника или ребенка инвалида, наличие инвалидности или возраста старше 60 лет) не имеющим возможности осуществлять уход, либо отказывающимся осуществлять уход по иным причинам;

3) несовершеннолетние дети и дети-инвалиды, проживающие совместно с гражданами, указанными в пунктах 1-2 настоящего пункта;

4) гражданам из числа лиц, указанных в подпунктах 1-3 настоящего пункта, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов.

  1. Перечень социальных услуг по видам социальных услуг, предоставляемых в отделении социального обслуживания на дому

Получателям социальных услуг с учетом их индивидуальных потребностей предоставляются следующие виды социальных услуг в соответствии с ИППСУ:

4.1. Социально-бытовые, направленные на поддержание жизнедеятельности получателей социальных услуг в быту:

  • покупка за счет средств получателя социальных услуг и доставка на дом продуктов питания, промышленных товаров первой необходимости, средств санитарии и гигиены, средств ухода, книг, газет, журналов;
  • содействие в доставке, установке, ремонте бытовой техники и санитарно-гигиенического оборудования организациями торговли и сервисными службами за счет заказчика;
  • помощь в приготовлении пищи, мытье посуды;
  • оплата за счет средств получателя социальных услуг жилищно-коммунальных услуг и услуг связи;
  • сдача за счет средств получателя социальных услуг вещей в стирку, химчистку, ремонт, обратная их доставка;
  • покупка за счет средств получателя социальных услуг топлива (в жилых помещениях без центрального отопления и (или) водоснабжения, топка печей, обеспечение водой;
  • содействие в организации проведения ремонта жилых помещений организациями, осуществляющими ремонт жилых помещений, за счет средств заказчика;
  • обеспечение кратковременного, не требующего специальных знаний и медицинской подготовки, присмотра за детьми;
  • сопровождение к врачу;
  • предоставление гигиенических услуг лицам, не способным по состоянию здоровья самостоятельно осуществлять за собой уход;
  • помощь в приеме пищи (кормление);
  • уборка жилых помещений;
  • отправка за счет средств получателя социальных услуг почтовой корреспонденции;
  • содействие в получении транспортных услуг за счет средств получателя социальных услуг, если по состоянию здоровья ему противопоказано пользование общественным транспортом;
  • содействие в организации ритуальных услуг (при отсутствии у умершего родственников или их отказом заняться погребением).

4.2. Социально-медицинские, направленные на поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг путем организации ухода, оказания содействия в проведении оздоровительных мероприятий, систематического наблюдения за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии здоровья:

  • выполнение процедур, связанных с сохранением здоровья получателей социальных услуг (измерение температуры тела, артериального давления, контроль за приемом лекарств и др.)
  • систематическое наблюдение за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья;
  • проведение занятий, обучающих здоровому образу жизни;
  • проведение занятий по адаптивной физической культуре;
  • консультирование по социально-медицинским вопросам (поддержания и сохранения здоровья получателей социальных услуг, проведения оздоровительных мероприятий, наблюдения за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья);
  • содействие в проведении медико-социальной экспертизы;
  • содействие в госпитализации нуждающихся в медицинские организации;
  • содействие в обеспечении по заключению врачей лекарственными препаратами для медицинского применения, медицинскими изделиями и техническими средствами ухода и реабилитации;
  • содействие в получении стоматологической помощи;
  • содействие в получении зубопротезной и протезно-ортопедической помощи.

4.3. Социально-психологические, предусматривающие оказание помощи в коррекции психологического состояния получателей социальных услуг для адаптации в социальной среде, в том числе оказание психологической помощи анонимно с использованием телефона доверия:

  • социально-психологическое консультирование, в том числе по вопросам внутрисемейных отношений;
  • психологическая помощь и поддержка, в том числе гражданам, осуществляющим уход на дому за тяжелобольными получателями социальных услуг;
  • социально-психологический патронаж.

4.4. Социально-педагогические, направленные на профилактику отклонений в поведении и развитии личности получателей социальных услуг, формировании у них позитивных интересов (в том числе в сфере досуга), организацию их досуга, оказание помощи семье в воспитании детей:

  • обучение родственников практическим навыкам общего ухода за тяжелобольными получателями социальных услуг;
  • организация помощи родителям или законным представителям детей-инвалидов, воспитываемых дома, в обучении таких детей навыкам самообслуживания, общения и контроля, направленных на развитие личности; -социально-педагогическая коррекция, включая диагностику и консультирование.

 4.5. Социально-трудовые, направленные на оказание помощи в трудоустройстве и в решении других проблем, связанных с трудовой адаптацией:

  • проведение мероприятий по использованию остаточных трудовых возможностей и обучению доступным профессиональным навыкам;
  • оказание помощи в трудоустройстве;
  • организация помощи в получении образования и (или) квалификации инвалидами (детьми-инвалидами) в соответствии с их способностями;
  • консультация по вопросам самообеспечения.

 4.6. Социально-правовые, направленные на оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатно, в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг:

  • оказание помощи в оформлении и восстановлении документов получателей социальных услуг;
  • оказание помощи в получении юридических услуг;
  • консультирование по вопросам, связанным с защитой прав и законных интересов получателей социальных услуг в сфере социального обслуживания, и по вопросам установленных мер социальной поддержки.

4.7. Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов:

  • обучение инвалидов (детей-инвалидов) пользованию техническими средствами реабилитации;
  • проведение социально-реабилитационных мероприятий в сфере социального обслуживания;
  • обучение навыкам самообслуживания, поведения в быту и общественных местах;
  • оказание помощи в обучении навыкам активного долголетия.
  1. Порядок предоставления социальных услуг в отделении социально-бытового обслуживания на дому

5.1. Предоставление социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, за исключением срочных социальных услуг:

5.1.1. Прием заявления о предоставлении социальных услуг. Заявления принимается от гражданина или его законного представителя в письменной или электронной форме по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 марта 2014 г. № 159н "Об утверждении формы заявления о предоставлении социальных услуг" (далее - заявления).

К заявлению прилагаются следующие документы:

1) копия документа, удостоверяющего личность получателя социальных услуг (представителя);

2) копия документа, подтверждающего полномочия представителя (при обращении представителя);

3) иные документы, представленные по своему желанию получателями социальных услуг (представителями), которые, по их мнению, имеют значение для принятия решения о предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому.

5.1.2. Действующая ИППСУ с прилагаемой к ним выписками из решений комиссии о признании граждан нуждающимися в социальном обслуживании, содержащими сведения о средних душевых доходах получателей социальных услуг, выданных в порядке, установленном приказом министерства социальной политики Нижегородской области от 27 октября 2014 г. № 493 "Об утверждении порядка признания граждан нуждающимися в социальном обслуживании".

5.1.3. Регистрация заявления с документами, представленных получателем социальных услуг, в день их поступления в журнале регистрации заявлений на социальное обслуживание в форме социального обслуживания на дому.

5.1.4. Информирование получателей социальных услуг о порядке предоставления социальных услуг в отделение социально-медицинского обслуживания на дому, видах социальных услуг, сроках, условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости для получателей социальных услуг, о возможности получения этих услуг бесплатно:

1) на личном приеме при обращении получателей социальных услуг с заявлением.

5.1.5. Анализ представленных заявлений с документами, необходимыми для принятия решений о предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому.

5.1.6. Подготовка проектов решений о предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому получателям социальных услуг.

5.1.7. Заключение в предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, в том числе временно, в случае непредставления получателями социальных услуг документов, необходимых для предоставления социальных услуг, указанных в подпунктах 1, 2 пункта 5.1.1 настоящего Положения, которые получатели социальной услуги в соответствии с действующим законодательством обязаны предоставить лично.

5.1.8. Подготовка проектов договоров о предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому между Учреждением и получателями социальных услуг (представителями) по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10 ноября 2014 г. № 874н (далее - договор).

5.1.9. Ознакомление получателей социальных услуг (представителей) при заключении договоров с условиями предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, о их правах, обязанностях, видах социальных услуг, которые будут им предоставлены, сроках, порядке их предоставления, стоимости оказания этих услуг.

5.1.10. Передача одного экземпляра договора получателям социальных услуг. Второй экземпляр хранится в Учреждении.

5.1.11. Внесение сведений о получателях социальных услуг, с которыми заключены договоры, в автоматизированную систему не позднее 1 рабочего дня со дня заключения договора. 

5.1.12. Запрашивание сведений о доходах получателей социальных услуг и членов их семей при наличии письменного разрешения получателей социальных услуг.

5.1.13. Формирование личных дел получателей социальных услуг.

5.1.14. Предоставление получателям социальных услуг указанных в разделе 4.

5.1.15. При отсутствии мест в отделении социально-бытового обслуживания на дому граждане, нуждающиеся в обслуживании на дому, зачисляются на обслуживание в порядке существующей очередности с учетом прав на внеочередное предоставление социальных услуг.

5.1.16. При необходимости, на период до зачисления гражданина на обслуживание в отделение социально-бытового обслуживания на дому работниками отделения срочного социального обслуживания организуется социальный патронаж гражданина.

5.1.17. Предоставление социальных услуг, указанных в разделе 4 осуществляется:

1) во внеочередном порядке – инвалидам Великой Отечественной войны, участникам Великой отечественной войны и приравненным к ним лицам;

2) в первоочередном порядке – ветеранам Великой Отечественной войны, за исключением категорий граждан, указанных в подпункте 1 настоящего пункта, инвалидам первой группы, одиноким гражданам старше 80 лет.

5.1.18 Одинокие трудоспособные граждане, частично утратившие способность к самообслуживанию и нуждающиеся в посторонней поддержке в связи с продолжительной (более одного месяца) болезнью, зачисляются в отделение социально-бытового обслуживания на дому на временное обслуживание.

5.1.19. Предоставление получателям социальных услуг по их желанию, выраженному в письменной или электронной форме, за плату дополнительных социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, сверх социальных услуг, включенных в Перечень, в рамках полномочий, установленных частью 2 статьи 11 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации".

5.1.20. Прекращение предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому на следующих основаниях:

1) письменное заявление получателя социальных услуг об отказе в предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому;

2) окончание срока предоставления социальных услуг в соответствии с ИППСУ и (или) истечение срока действия договора;

3) нарушение получателем социальных услуг (представителем) условий, предусмотренных договором;

4) смерть получателя социальных услуг или ликвидация (прекращение деятельности) поставщика социальных услуг;

5) решение суда о признании получателя социальных услуг безвестно отсутствующим или умершим;

6) осуждение получателя социальных услуг к отбыванию наказания в виде лишения свободы.

5.1.21. Расторжение (прекращение) договора о предоставлении социальных услуг в отделении социально-бытового обслуживания на дому при наступлении обстоятельств (обстоятельства), указанных в пункте 5.1.17 настоящего Положения.

5.1.22. Внесение сведений о получателях социальных услуг, с которыми расторгнуты (прекращены) договоры, в автоматизированные системы не позднее 1 рабочего со дня расторжения (прекращения) договора.

5.2. Предоставление срочных социальных услуг в форме социального обслуживания на дому.

5.2.1. Принятие заявлений, а также получение от медицинских, образовательных или иных организаций, не входящих в систему социального обслуживания, информации о гражданах, нуждающихся в предоставлении срочных социальных услуг в форме социального обслуживания на дому (далее - получатели срочных социальных услуг).

5.2.2. Информирование о порядке предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, видах социальных услуг, сроках, условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости для получателей социальных услуг, о возможности получения этих услуг бесплатно.

5.2.3. Разъяснение получателям социальных услуг или их представителям порядка приема документов, которые должны быть представлены для принятия решения о предоставлении срочных социальных услуг в форме социального обслуживания на дому.

5.2.4. Анализ представленных документов, необходимых для принятия решений о предоставлении срочных социальных услуг в форме социального обслуживания на дому.

5.2.5. Подготовка проекта решения о предоставлении срочных социальных услуг в форме социального обслуживания на дому получателям социальных услуг либо решения об отказе в предоставлении срочных социальных услуг в форме социального обслуживания на дому в соответствии с действующим законодательством.

5.2.6. Прекращение предоставления срочных социальных услуг в отделении социально-медицинского обслуживания на дому в связи с возникновением оснований, предусмотренных пунктом 5.1.17 настоящего Положения.

  1. Порядок и условия оплаты услуг, предоставляемых гражданам в отделении социально-бытового обслуживания на дому

6.1. Плата за обслуживание в отделении социально-медицинского обслуживания на дому определяется в соответствии с постановлением правительства Нижегородской области от 06 мая 2015 г. №268 «Об утверждении размера платы за предоставление социальных услуг и порядка ее взимания в государственных учреждениях социального обслуживания Нижегородской области».

6.1.1. Устанавливаются следующие условия и порядок определения размеров платы за предоставление социально-бытовых услуг на дому гражданам, указанным в разделе 3 настоящего Положения:

6.1.2. Бесплатно социально-бытовые услуги на дому оказываются:

а) одиноким и одиноко проживающим гражданам, имеющим на дату обращения за предоставление социальной услуги (изменения размера платы за предоставление социальной услуги) (далее - на дату обращения), среднедушевой доход в размере ниже или равном полуторной величине прожиточного минимума, установленного для пенсионеров Нижегородской области, либо не получающим доходов по религиозным убеждениям;
б) гражданам, проживающим в семьях, если на дату обращения среднедушевой доход семьи ниже или равен полуторной величине прожиточного минимума, установленного для пенсионеров Нижегородской области;
в) гражданам, на жилой площади которых зарегистрированы иные лица, имеющим на дату обращения среднедушевой доход в размере ниже или равном полуторной величине прожиточного минимума, установленного для пенсионеров Нижегородской области;
г) одиноким и одиноко проживающим гражданам трудоспособного возраста, имеющим на дату обращения среднедушевой доход в размере ниже или равном полуторной величине прожиточного минимума, установленного для трудоспособного населения;
д) несовершеннолетним детям, проживающим совместно с принятыми на социальное обслуживание гражданами;
е) гражданам из числа лиц. указанных в пунктах "а" - "е" пункта 3 настоящего Положения, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов.

6.1.3. За частичную плату социально-бытовые услуги дому оказываются:

а) одиноким гражданам, имеющим среднедушевой доход в размере свыше полуторной величины прожиточного минимума, установленного для пенсионеров Нижегородской области.
Указанные граждане или их представители производят оплату в размере 15 процентов от разницы между получаемым этими гражданами среднедушевым доходом и полуторной величиной прожиточного минимума, установленного для пенсионеров Нижегородской области, но не более 5 процентов от размера их среднедушевого дохода;
б) одиноко проживающим гражданам, имеющим на дату обращения среднедушевой доход в размере свыше полуторной величины прожиточного минимума, установленного для пенсионеров Нижегородской области.
Указанные граждане или их представители производят оплату в размере 20 процентов от разницы между их среднедушевым доходом и полуторной величиной прожиточного минимума, установленного для пенсионеров Нижегородской области, но не более 7 процентов от размера их среднедушевого дохода;
в) гражданам, проживающим в семьях, если на дату обращения среднедушевой доход семьи составляет свыше полуторной величины прожиточного минимума, установленного для пенсионеров Нижегородской области.
Указанные граждане или их представители производят оплату в размере 25 процентов от разницы между среднедушевым доходом семьи и полуторной величиной прожиточного минимума, установленного для пенсионеров Нижегородской области, но не более 10 процентов среднедушевого дохода семьи;
г) гражданам, на жилой площади которых зарегистрированы иные лица, имеющим на дату обращения среднедушевой доход в размере свыше полуторной величины прожиточного минимума, установленного для пенсионеров Нижегородской области.
Указанные граждане или их представители производят оплату в размере 25 процентов от разницы между их среднедушевым доходом и полуторной величиной прожиточного минимума, установленного для пенсионеров Нижегородской области, но не более 10 процентов от их среднедушевого дохода;
д) одиноким и одиноко проживающим гражданам трудоспособного возраста, имеющим на дату обращения среднедушевой доход в размере свыше полуторной величины прожиточного минимума, установленного для трудоспособного населения Нижегородской области.
Указанные граждане или их представители производят оплату в размере 25 процентов от разницы между полуторной величиной прожиточного минимума» установленного для трудоспособного населения Нижегородской области, но не более 10 процентов от их среднедушевого дохода.

6.1.4. За полную плату социально-бытовые услуги на дому оказываются:

а) одиноким гражданам, указанным в подпункте 5.1.3 пункта б настоящего Порядка, у которых на дату обращения размер начисленной платы (без учета льгот) равен или превышает размер тарифа, установленного государственным учреждением, являющимся поставщиком комплексной социальной услуги "социально-бытовое обслуживание на дому".
Указанные граждане или их представители производят оплату в соответствии с тарифами, но не более 5 процентов от их среднедушевого дохода;
б) одиноко проживающим гражданам, указанным в подпункте 5.1.3 пункта 5 настоящего Порядка, у которых на дату обращения размер начисленной платы (без учета льгот) равен или превышает размер тарифа, установленного государственным учреждением, являющимся поставщиком социальной услуги "социально-бытовое обслуживание на дому".
Указанные граждане или их представители производят оплату в соответствии с тарифами, но не более 7 процентов от их среднедушевого дохода;
в) гражданам, проживающим в семьях, указанным в подпункте 5.1.3 пункта 5 настоящего Порядка, у которых на дату обращения размер начисленной платы (без учёта льгот) равен или превышает размер тарифа, установленного государственным учреждением, являющимся поставщиком комплексной социальной услуги "социально-бытовое обслуживание на дому".
Указанные граждане или их законные представители производят оплату в соответствии с тарифами, но не более 10 процентов среднедушевого дохода семьи.
г) гражданам, на жилой площади которых зарегистрированы иные лица, указанным в подпункте 5.1.3 пункта 5 настоящего Порядка, у которых на дату обращения размер начисленной платы (без учёта льгот) равен или превышает размер тарифа, установленного государственным учреждением, являющимся поставщиком социальной услуги "социально-бытовое обслуживание на дому".
Указанные граждане или их законные представители производят оплату в соответствии с тарифами, но не более 10 процентов от их среднедушевого дохода.
д) одиноким и одиноко проживающим гражданам трудоспособного возраста, указанным в подпункте 5.1.3 пункта 5 настоящего Порядка, у которых на дату обращения размер начисленной платы (без учёта льгот) равен или превышает размер тарифа, установленного государственным учреждением, являющимся поставщиком социальной услуги "социально-бытовое обслуживание на дому".
Указанные граждане производят оплату в соответствии с тарифами, но не более 10 процентов от их среднедушевого дохода.

  1. Организация работы отделения социально-бытового обслуживания на дому

7.1. Отделение социально-бытового обслуживания на дому возглавляет заведующий отделением, имеющий профильное образование, назначаемый директором Центра.

7.2. Социально-бытовые услуги в форме социального обслуживания на дому граждан осуществляется социальными работниками, состоящими в штате Центра

7.3. Должность социального работника вводится из расчета обслуживания одним работником:

а) четырех получателей социальных услуг, проживающих в жилых помещениях, в которых отсутствует или центральное (индивидуальное газовое) отопление или водоснабжение.

б) восьми получателей социальных услуг, проживающих в жилых помещениях, имеющих центральное (индивидуальное газовое) отопление и водоснабжения.

7.4. При формировании отделения социально-бытового обслуживания на дому для обслуживания граждан, проживающих в домах с различной степенью благоустройства, общая численность обслуживаемых в отделении граждан определяется исходя из полного заполнения штатных единиц социальных работников в соответствии с нормативами.

7.5. К обслуживанию граждан могут привлекаться отдельные лица на условиях частичной занятости и оплаты труда пропорционально части должностного оклада социального работника, выплачиваемой за обслуживание одного человека.

7.6. Периодичность посещения социальными работниками получателей социальных услуг, определяется в зависимости от степени и характера нуждаемости граждан в уходе, но не менее 2 раз в неделю.

7.7. Территории обслуживания для социальных работников и график их работы устанавливаются заведующим отделением с учетом компактности проживания получателей социальных услуг, характера транспортных связей, наличия в районе предприятий торговли и служб бытового обслуживания и утверждается директором Центра.

7.8. Директор Центра своим приказом может увеличить норму обслуживания отдельным социальным работникам без увеличения заработной платы в случае обслуживания социальным работником совместно проживающих граждан, в т.ч. супружеских пар, либо снизить норму обслуживания отдельным социальным работникам без уменьшения заработной платы в случае обслуживания социальным работником граждан, объективно нуждающихся в дополнительных посещениях.

7.9. На каждого гражданина, формируется личное дело, включающее документы, представленные получателям социальных услуг при зачислении на обслуживание в отделение социально-медицинского обслуживания на дому.

  1. Права сотрудников отделения

 8.1. Сотрудники Отделения имеют право:

1) Запрашивать при наличии письменного согласия получателя социальных услуг информацию о его доходах и доходах членов его семьи.

2) Запрашивать в рамках межведомственного информационного взаимодействия (в соответствии с требованиями статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг") действующие ИППСУ с прилагаемыми к ним выписками из решений комиссии о признании граждан нуждающимися в социальном обслуживании, содержащими сведения о средних душевых доходах получателей социальных услуг, выданных в порядке, установленном приказом министерства социальной политики Нижегородской области от 27 октября 2014 г. № 493 "Об утверждении порядка признания граждан нуждающимися в социальном обслуживании".

3) Запрашивать в рамках межведомственного информационного взаимодействия справки о составе семьи получателя социальных услуг.

4) Взаимодействовать со всеми подразделениями учреждения.

5) Взаимодействовать с отделом по организации социального обслуживания ГКУ НО «УСЗН Ардатовского муниципального округа».

6) Взаимодействовать с лечебно-профилактическими организации органов здравоохранения.

  1. Взаимоотношения (служебные связи)

9.1. Для выполнения задач, функций и реализации прав, предусмотренных настоящим положением, отделение взаимодействует с другими структурными подразделениями Учреждения по вопросам предоставления и получения информации, а также с другими организациями в рамках межведомственного взаимодействия.

  1. Ответственность отделения

10.1. Заведующий отделением несет ответственность за организацию качественного и своевременного выполнения возложенных на отделение настоящим Положением функций.

10.2. Сотрудники отделения, предоставляющие социальные услуги, несут ответственность за качество оказанных услуг.

10.3. Заведующий и Сотрудники Отделения несут персональную ответственность за правильность оформляемых ими документов, их соответствие законодательству Российской Федерации и настоящему Положению.


Скачать положение

Нажмите, чтобы прослушать выделенный текст