Положение об отделении социально-бытового обслуживания на дому
1. Общие положения
1.1.Настоящее Положение определяет порядок деятельности отделения социально-бытового обслуживания на дому (далее именуется - Отделение), являющегося структурным подразделением Государственного бюджетного учреждения «Комплексный центр социального обслуживания населения Шатковского района» (далее соответственно — Учреждение, поставщик социальных услуг).
1.2. Отделение создается, реорганизуется, ликвидируется Министерством социальной политики Нижегородской области в порядке, установленном законодательством.
1.3. Отделение в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным Законом от 28.12.2013 года N2 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», Законом Нижегородской области от 05.11.2014 года N2 146—3 «О социальном обслуживании граждан в Нижегородской области», Постановлением Правительства Нижегородской области от 08.08.2006 года N2 252 «О порядке деятельности государственных бюджетных учреждений Нижегородской области «Комплексный центр социального обслуживания населения», Постановлением Правительства Нижегородской области от 06.05.2015 года 268 «Об утверждении размера платы за предоставление платных услуг и порядка ее взимания в государственных учреждениях социального обслуживания Нижегородской области», Постановлением Правительства Нижегородской области от 15.04.2016 года ЛГУ 217 «Об утверждении Порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в форме социального обслуживания на дому», приказами министерства социальной политик,и Нижегородской области, Уставом Учреждения, настоящим Положением, локальными нормативными правовыми актами и иными нормативными правовыми актами в сфере социального обслуживания.
2. Основные цели и задачи отделения
2.1. Цель деятельности Отделения — осуществление предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому гражданам, получателям социальных услуг, с учетом их индивидуальных потребностей.
2.2. Задачи Отделения:
- выявление и учет граждан, нуждающихся в социальном обслуживании на дому;
- предоставление гражданам, признанным нуждающимися в социальном обслуживании на дому, комплексной социальной услуги по месту их жительства, включающей в себя набор социальных услуг из числа входящих в перечень социальных услуг (далее социальные услуги), определяемый министерством социальной политики Нижегородской области, на постоянной или временной (до 6 месяцев) основе, направленных на улучшение условий их жизнедеятельности;
- эффективная реализация стандартов социальных услуг (основных требований к объему, периодичности и качеству предоставления получателю социальных услуг, установленных по видам социальных услуг).
3. Категории граждан, имеющих право на постоянное или временное социальное обслуживание в отделении социально-бытового обслуживания на дому
3.1. На постоянное или временное социальное обслуживание в отделении социально-бытового обслуживания на дому имеют право граждане, признанные нуждающимися в социальном обслуживании в случае частичной утраты способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности (т.е. при наличии обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности).
3.2. Решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании на дому либо об отказе в социальном обслуживании принимает комиссия ГКУ НО «УСЗН Шатковского района» в течение пяти рабочих дней с даты подачи гражданином (законным представителем) заявления. О принятом решении заявитель информируется в письменной или электронной форме. Решение об отказе в социальном обслуживании на дому может быть обжаловано в судебном порядке.
3.3. Социальные услуги в форме социального обслуживания на дому предоставляются гражданам, признанным нуждающимися в социальном обслуживании на дому:
- неработающим гражданам пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет), в том числе нескольким совместно проживающим, и инвалидам, не имеющим родственников, обязанных в соответствии с действующим законодательством осуществлять за ними уход (далее - одинокие граждане);
- неработающим гражданам пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет), в том числе нескольким совместно проживающим, и инвалидам, родственники которых, обязанные в соответствии с действующим законодательством осуществлять за ними уход, по объективным обстоятельствам (проживание в другом населенном пункте, частые продолжительные командировки, наличие в семье ребенка-дошкольника или ребенка-инвалида, наличие инвалидности или возраста старше 60 лет) не имеют возможности осуществлять уход, либо отказываются осуществлять уход по иным причинам, либо ведут асоциальный образ жизни и фактически не осуществляют уход (далее одиноко проживающие граждане);
- неработающим гражданам пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет) и инвалидам, проживающим в семьях, совместно проживающие родственники которых, обязанные в соответствии с действующим законодательством осуществлять за ними уход, по объективным обстоятельствам (частые продолжительные командировки, наличие в семье ребенка-дошкольника или ребенка-инвалида, наличие инвалидности или возраста старше 60 лет) не имеют возможности осуществлять уход либо отказываются осуществлять уход по иным причинам (далее - граждане, проживающие в семьях);
- неработающим гражданам пожилого возраста и инвалидам, на жилой площади которых зарегистрированы, но не проживают лица, которые по объективным обстоятельствам (фактическое проживание в другом населенном пункте, частые продолжительные командировки, наличие в семье ребенка-дошкольника или ребенка-инвалида, наличие инвалидности или возраста старше 60 лет) не имеют возможности осуществлять уход, либо отказываются осуществлять уход по иным причинам, либо ведут асоциальный образ жизни и фактически не осуществляют уход (далее граждане, на жилой площади которых зарегистрированы иные лица);
- гражданам трудоспособного возраста, частично утратившим способность к самообслуживанию в связи с продолжительной (более одного месяца) болезнью или полученными травмами, родственники у которых отсутствуют либо по объективным обстоятельствам (проживание в другом населенном пункте, частые продолжительные командировки, наличие в семье ребенка-дошкольника или ребенка-инвалида, наличие инвалидности или возраста старше 60 лет) не имеют возможности осуществлять уход, либо отказываются осуществлять уход по иным причинам (далее - одинокие и одиноко проживающие граждане трудоспособного возраста);
- несовершеннолетним детям и детям-инвалидам, проживающим совместно с гражданами, указанными в подпунктах 1 - 5 настоящего пункта (далее - несовершеннолетние дети);
- гражданам из числа лиц, указанных в абзацах 1 - 5 настоящего подпункта, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов
4. Условия и порядок приема граждан на социальное обслуживание на дому
4.1. Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении социальных услуг - в форме социального обслуживания на дому является заявление о предоставлении социальных услуг (далее — заявление), поданное в письменной или электронной форме гражданином, признанным нуждающимся в социальном обслуживании на дому (законным представителем, действующим от имени и в интересах гражданина) (далее — заявитель (законный представитель).
4.2. К заявлению заявитель прилагает следующие документы:
- документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя);
- документ, подтверждающий полномочия законного представителя (при обращении представителя);
- действующую индивидуальную программу предоставления социальных услуг (далее — индивидуальная программа) с прилагаемой к нему выпиской из решения комиссии ГКУ НО «УСЗН Шатковского района» о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании о среднем душевом доходе получателя социальных услуг, выданной на основании представленных получателем социальных услуг документов на стадии признания получателя социальных услуг нуждающимся в социальном обслуживании (срок действия выписки о среднем душевом доходе получателя социальных услуг составляет не более 30 дней со дня ее подписания);
- страховое свидетельство государственного пенсионного страхования (СНИЛС);
- документ о праве на льготы в соответствии, с действующим законодательством (при наличии льгот), справка бюро медико-социальной экспертизы (при наличии группы инвалидности);
- документ, подтверждающий место жительства в Нижегородской области и (или) пребывания, фактического проживания (если эти сведения не содержатся в документе, удостоверяющем личность);
- справка о составе семьи заявителя с указанием даты рождения каждого зарегистрированного и родственных отношений;
- заключение Медицинского учреждения об отсутствии (наличии) медицинских противопоказаний к социальному обслуживанию на дому.
- справка (сведения), подтверждающие доходы гражданина и каждого из членов его семьи за 12 календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления (о размере заработной платы, о размере пенсии и иные документы (сведения) по видам доходов в соответствии законодательством;
4.3. Директор Учреждения - поставщика социальных услуг в течение суток с даты обращения с заявлением и прилагаемыми к нему документами принимает решение о предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому (о чем информирует заявителя) или выносит мотивированное решение об отказе заявителю в предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому.
4.4. Поставщик социальных услуг вправе отказать заявителю в социальном обслуживании на дому в случаях:
- непредставление или неполное предоставление документов, указанных в подпункте 4.2 настоящего Положения;
- истек срок действия представленных документов;
- в связи с наличием медицинских противопоказаний (такой отказ возможен только при наличии соответствующего заключения медицинского учреждения).
О принятом решении об отказе получатель социальных услуг информируется путем направления ему по почтовому адресу, указанному в заявлении, письменного уведомления с разъяснением причин отказа.
4.5. При отсутствии мест в Отделении граждане, нуждающиеся в обслуживании на дому, зачисляются на обслуживание в порядке существующей очередности с учетом прав на внеочередное (первоочередное) предоставление социальных услуг.
4.6. Право на внеочередное предоставление социальных услуг в форме социального обслуживания на дому имеют инвалиды Великой Отечественной войны, участники Великой Отечественной войны и приравненные к ним лица.
4.7. Право на первоочередное предоставление социальных услуг в форме социального обслуживания на дому имеют:
- ветераны Великой Отечественной войны, за исключением категорий граждан, указанные в подпункте 4.6.;
- инвалиды первой группы;
- одинокие граждане старше 80 лет.
4.8. При необходимости на период до зачисления гражданина на обслуживание может быть организован социально-бытовой патронаж гражданина.
4.9. Решение оформляется приказом поставщика социальных услуг.
4.10.Социальные услуги предоставляются гражданину на основании договора о предоставлении социальных услуг (далее договор), заключаемого между поставщиком социальных услуг - Учреждением и гражданином (или. его законным представителем) в течение одних суток с даты обращения с заявлением и прилагаемыми к нему документами, указанными в подпункте 4.2. настоящего Положения. Срок действия договора определяется с учетом срока, установленного в индивидуальной программе, но не более чем З года. При заключении договора получатели социальных услуг заявитель знакомится с условиями предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, с информацией о своих правах, обязанностях, видах социальных услуг, которые будут им предоставлены, сроках, порядке их предоставления, стоимости оказания этих услуг, правилами поведения лиц, находящихся на социальном обслуживании на дому.
4.11.Социальные услуги в форме социального обслуживания на дому предоставляются заявителю (далее получатель социальных услуг) бесплатно, за плату или за частичную плату. Утверждение размера платы за предоставление социальных услуг и порядка ее взимания относится к полномочиям правительства Нижегородской области.
4.12.Информация о получателе социальных услуг вносится в Регистр получателей социальных услуг в Нижегородской области (далее — Регистр) не позднее 5 рабочих дней после принятия поставщиком социальных услуг заявления от получателя социальных услуг об оказании социальных услуг.
4.13.При изменении данных о получателях социальных услуг информацию, содержащуюся в Регистре, поставщик социальных услуг обновляет не позднее 10 рабочих дней со дня указанных изменений.
4.14.В случае прекращения оснований для предоставления социальных услуг информация о получателе социальных услуг исключается из Регистра не позднее 10 рабочих дней со дня получения сведений о наличии таких оснований.
5. Прекращение предоставления социальных услуг
5.1. Получатель социальных услуг или его законный представитель имеют право отказаться от предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому. Отказ оформляется письменным заявлением об отказе в предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому получателя социальных услуг или его законного представителя на имя директора поставщика социальных услуг с отметкой в индивидуальной программе и подписанием сторонами дополнительного соглашения о расторжении договора. При этом получателю социальных услуг (его законному представителю) разъясняются возможные последствия принятого им решения.
5.2. Отказ получателя социальных услуг или • его законного представителя от предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому освобождает поставщика социальных услуг от ответственности за предоставление социальных услуг в форме социального обслуживания на дому.
5.3. Основаниями прекращения предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому являются:
- письменное заявление получателя социальных услуг;
- окончание срока предоставления социальных услуг (истечение срока договора, срока индивидуальной программы);
- смерть получателя социальных услуг или ликвидация (прекращение деятельности) поставщика социальных услуг;
- решение суда о признании получателя социальных услуг безвестно отсутствующим или умершим;
- осуждение получателя социальных услуг к отбыванию наказания в виде лишения свободы;
- нарушение получателем социальных услуг (представителем) условий, предусмотренных договором;
- изменение обстоятельств, обусловливающих потребность получателя социальных услуг в предоставлении социальных услуг.
При прекращении предоставления социальных услуг поставщик издает приказ, копия которого подшивается в личное дело получателя социальных услуг.
5.4. При прекращении предоставления социальных услуг гражданину в форме социального обслуживания на дому заведующий отделением в течение 10 рабочих дней вносит соответствующие сведения в Регистр получателей социальных услуг.
6. Виды оказываемых услуг
6.1.Социальные услуги на дому предоставляются получателю социальных услуг в соответствии с индивидуальной программой предоставления услуг, содержащей наименование, объем, периодичность и сроки предоставления услуг, и условиями договора.
6.2.В отделении социально-бытового обслуживания на дому предоставляются следующие виды услуг:
- социально-бытовые, направленные на поддержание жизнедеятельности получателей социальных услуг в быту;
- социально-медицинские, направленные на поддержание и сохранения здоровья получателей социальных услуг путем организации ухода, оказание содействия в проведении оздоровительных мероприятий, систематического наблюдения за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии здоровья;
- социально-психологические, предусматривающие оказание помощи в коррекции психологического состояния получателей социальных услуг для адаптации в социальной среде, в том числе оказание психологической помощи анонимно с использованием телефона доверия;
- социально-педагогические, направленные на профилактику отклонений в поведении и развитии личности получателей социальных услуг, формирование у них позитивных интересов (в том числе в сфере досуга), организацию их досуга;
- социально-трудовые, направленные на оказание помощи в трудоустройстве и в решении других проблем, связанных с трудовой адаптацией;
- социально-правовые, направленные на оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатно, в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг;
- услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов;
- срочные социальные услуги в целях оказания незамедлительной помощи в сроки, обусловленные нуждаемостью получателя социальных услуг.
6.3. Поставщик социальных услуг при наличии возможности предоставляет получателю социальных услуг на дому по их желанию, выраженному в письменной или электронной форме, за плату дополнительные социальные услуги в форме социального обслуживания на дому.
7. Порядок и условия определения размеров платы за предоставление социальных услуг в форме социального обслуживания на дому
7.1. Решение о размере взимаемой ежемесячной платы за предоставление социальных услуг с получателей социальных услуг на дому принимается поставщиком социальных услуг в течение суток с даты представления письменного заявления о предоставлении социальных услуг и индивидуальной программы предоставления социальных услуг.
7.2. Взимание платы за предоставление социальных услуг производится в соответствии с договором о предоставлении социальных услуг.
7.3.Бесплатно социальные услуги на дому оказываются:
- одиноким и одиноко проживающим гражданам;
- гражданам, проживающим в семьях;
- гражданам, на жилой площади которых зарегистрированы иные лица; указанным в подпункте 3.3. настоящего Положения и имеющим на дату обращения за предоставлением социальной услуги (изменения размера платы за предоставление социальной услуги) (далее на дату обращения), среднедушевой доход (среднедушевой доход семьи) в размере ниже или равном полуторной величине прожиточного минимума, установленного для пенсионеров Нижегородской области;
- одиноким и одиноко проживающим гражданам трудоспособного возраста, частично утратившим способность к самообслуживанию указанным в подпункте 3.3. настоящего Положения и имеющим на дату обращения среднедушевой доход в размере ниже или равном полуторной величине прожиточного минимума, установленного для трудоспособного населения;
- несовершеннолетним детям, проживающим совместно с принятыми на социальное обслуживание гражданами;
- гражданам из числа лиц, перечисленных выше, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов, указанным в подпункте 3.3. настоящего Положения.
7.4. Социальные услуги в форме социального обслуживания на дому независимо от среднедушевого дохода получателя социальных услуг предоставляются бесплатно:
- инвалидам Великой Отечественной войны;
- участникам Великой Отечественной войны, указанным в подпункте пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 12 января 1995 года N2 5-ФЗ «О ветеранах».
- одиноким ветеранам Великой Отечественной войны, проживающим в сельских населенных пунктах, из числа:
- лиц, проработавших на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог;
- членов экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств;
- лиц, награжденных знаком «Жителю блокадного Ленинграда»;
- лиц, проработавших в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР;
- лиц, награжденных орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны.
7.5. Социальные услуги на дому за частичную плату оказываются:
- одиноким гражданам, указанным в подпункте 3.3. настоящего Положения, имеющим среднедушевой доход в размере свыше полуторной величины прожиточного минимума, установленного для пенсионеров Нижегородской области. Указанные граждане или их представители производят оплату в размере 15 процентов от разницы между получаемым этими гражданами среднедушевым доходом и полуторной величиной прожиточного минимума, установленного для пенсионеров Нижегородской области, но не более 5 процентов от размера их среднедушевого дохода;
- одиноко проживающим гражданам, указанным в подпункте 3.3. настоящего Положения, имеющим на дату обращения среднедушевой доход в размере свыше полуторной величины прожиточного минимума, установленного для пенсионеров Нижегородской области. Указанные граждане или их представители производят оплату в размере 20 процентов от разницы между их среднедушевым доходом и полуторной величиной прожиточного минимума, установленного для пенсионеров Нижегородской области, но не более 7 процентов от размера их среднедушевого дохода;
- гражданам, проживающим в семьях, указанным в подпункте 3.3. настоящего Положения, если на дату обращения среднедушевой доход семьи составляет свыше полуторной величины прожиточного минимума, установленного для пенсионеров Нижегородской области. Указанные граждане или их представители производят оплату в размере 25 процентов от разницы между среднедушевым доходом семьи и полуторной величиной прожиточного минимума, установленного для пенсионеров Нижегородской области, но не более 10 процентов среднедушевого дохода семьи;
- гражданам, на жилой площади которых зарегистрированы иные лица, указанным в подпункте 3.3. настоящего Положения, имеющим на дату обращения среднедушевой доход в размере свыше полуторной величины прожиточного минимума, установленного для пенсионеров Нижегородской области. Указанные граждане или их представители производят оплату в размере 25 процентов от разницы между их среднедушевым доходом и полуторной величиной прожиточного минимума, установленного для пенсионеров Нижегородской области,. но не более 10 процентов от их среднедушевого дохода;
- одиноким и одиноко проживающим граждане трудоспособного возраста, указанным в подпункте 3.3. настоящего Положения, имеющим на дату обращения среднедушевой доход в размере свыше полуторной величины прожиточного минимума, установленного для трудоспособного населения Нижегородской области. Указанные граждане или их представители производят оплату в размере 25 процентов от разницы между полуторной величиной прожиточного минимума, установленного для трудоспособного населения Нижегородской области, но не более 10 процентов от их среднедушевого дохода.
7.6. Социальные услуги на дому оказываются за полную плату:
- одиноким гражданам, указанным в подпункте 3.3. настоящего Положения, у которых на дату обращения размер начисленной платы (без учета льгот) равен или превышает размер тарифа, установленного поставщиком социальных услуг. Указанные граждане или их представители производят оплату в соответствии с тарифами, но не более 5 процентов от их среднедушевого дохода;
- одиноко проживающим гражданам, указанным в подпункте 3.3. настоящего Положения, у которых на дату обращения размер начисленной платы (без учета льгот) равен или превышает размер тарифа, установленного поставщиком социальных услуг. Указанные граждане или их представители производят оплату в соответствии с тарифами, но не более 7 процентов от их среднедушевого дохода;
- гражданам, проживающим в семьях, указанным в подпункте 3.3. настоящего Положения, у которых на дату обращения размер начисленной платы (без учета льгот) равен или превышает размер тарифа, установленного поставщиком социальных услуг. Указанные граждане или их законные представители производят оплату в соответствии с тарифами, но не более от 10 процентов среднедушевого дохода семьи.
- гражданам, на жилой площади которых зарегистрированы иные лица, указанным в подпункте 3.3. настоящего Положения, у которых на дату обращения размер начисленной платы (без учета льгот) равен или превышает размер тарифа, установленного поставщиком социальных услуг. Указанные граждане или их законные представители производят оплату в соответствии с тарифами, но не более 10 процентов от их среднедушевого дохода.
- одиноким и одиноко проживающим гражданам трудоспособного возраста, указанным в подпункте 3.3. настоящего Положения, у которых на дату обращения размер начисленной платы (без учета льгот) равен или превышает размер тарифа, установленного поставщиком социальных услуг. Указанные граждане производят оплату в соответствии с тарифами, но не более 10 процентов от их среднедушевого дохода.
7.7. Тарифы на социальные услуги в форме социального. обслуживания на дому рассчитываются и утверждаются поставщиком социальных услуг ежегодно на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг, утверждаемых министерством социальной политики Нижегородской области.
7.8. Льготы при предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому устанавливаются:
- для лиц, приравненных к инвалидам Великой Отечественной войны и к участникам ВелиКой Отечественной войны; инвалидов боевых действий; родителей, супругов погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий - в размере 75 процентов от установленной суммы платы;
- для лиц, проработавших на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог; для членов экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств; для лиц, награжденных знаком “Жителю блокадного Ленинграда”; для лиц, проработавших. в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР; для лиц, награжденных орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны (за исключением лиц, указанных в подпункте 7.4. пункта 7) - в размере 50 процентов от установленной суммы платы;
- для родителей, супругов военнослужащих, погибших (умерших) при прохождении военной службы; ветеранов труда; ветеранов военной службы; граждан, подвергшихся воздействию радиации, в том числе получивших или перенесших лучевую болезнь или ставших инвалидами вследствие радиационных аварий и их последствий на объектах гражданского или военного назначения, - в размере 25 процентов от установленной суммы платы;
- для одиноких и одиноко проживающих супружеских пар в случае, если оба супруга получают социальные услуги, указанные в частях 1-7 статьи 7 настоящего Закона, предоставляемые в форме социального обслуживания на дому, - в размере 25 процентов от установленной суммы платы для каждого супруга;
- для двух и более совместно проживающих граждан — получателей социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, - в размере 25 процентов от установленной суммы платы для каждого гражданина.
7.9. При наличии права на льготы по оплате социальных услуг на дому по нескольким основаниям, льготы по оплате предоставляются только по одному основанию по выбору.
7.10. Размер ежемесячной платы за предоставление социальных услуг в форме социального обслуживания на дому гражданам в Нижегородской области не может превышать 50 процентов разницы между величиной среднедушевого дохода получателя социальных услуг, рассчитываемого в соответствии с Правилами определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2014 года N91075, и предельной величиной среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно (полуторной величины прожиточного минимума, установленного Правительством Нижегородской области по основным социально-демографическим группам населения по Нижегородской области).
7.11. Поставщик социальных услуг пересматривает размер ежемесячной платы за предоставленные социальные услуги на дому в следующих случаях:
- изменение среднедушевого дохода получателя социальных услуг;
- изменение тарифа на социальные услуги;
- изменение вида социальных услуг (перевод из отделения социально-бытового в отделение социально-медицинского обслуживания на дому и обратно);
- изменение предельной величины среднедушевого дохода, установленной законом Нижегородской области;
- изменения в законодательстве в сфере социального обслуживания.
7.12. Пересмотр размера ежемесячной платы за предоставленные социальные услуги на дому на основании абзацев «а», «г» подпункта
7.11. осуществляется два раза в год в сроки, устанавливаемые министерством социальной политики Нижегородской области.
8. Порядок взимания платы за предоставления социальных услуг
8.1.Получатель социальных услуг на дому осуществляет оплату предоставленных услуг путем внесения наличных денежных средств лично или его законным представителем в кассу поставщика социальных услуг, или материально ответственному работнику поставщика социальных услуг, с выдачей подтверждающего оплату социальных услуг документа, оформленного на бланке строгой отчетности.
8.2. Плата за предоставление социальной услуги взимается ежемесячно, не позднее 10-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором были предоставлены социальные услуги, либо одновременно с выплатой получателю социальной услуги пенсии.
8.3. В случае временного прекращения социального обслуживания на дому по причине отъезда, лечения в стационарных лечебных учреждениях или выбытия получателя социальных услуг производится перерасчет размера ежемесячной платы. Излишне уплаченные суммы возвращаются получателю социальной услуги.
9. Организация работы отделения социально-бытового обслуживания на дому
9.1. Отделение социально-бытового обслуживания на дому возглавляет заведующий отделением, имеющий высшее профильное образование, назначаемый приказом директора Учреждения.
9.2. Должность заведующего отделением вводится приказом директора Центра при условии-укомплектования отделения не менее 90 процентов.
9.3. Заведующий отделением:
- планирует, координирует и контролирует деятельность отделения;
- взаимодействует с получателями социальных услуг на дому, проводит мониторинг и контроль удовлетворенности получателей социальных услуг на дому доступностью и качеством предоставления социальных услуг;
- организует работу социальных работников, ставит цели и задачи, определяет приоритеты деятельности отделения;
- подготавливает и представляет отчетность о деятельности отделения;
- отвечает за организацию и проведение работы по обеспечению в отделении требований законодательства по защите персональных данных о получателях социальных услуг, обеспечивает соблюдение социальными работниками требований кодекса этики социального работника;
- обеспечивает информационную открытость деятельности отделения, разрабатывает учебно-методические, информационные материалы (брошюры, памятки) и рекомендации по вопросам социального обслуживания;
- разрабатывает предложения по повышению эффективности деятельности отделения, руководит внедрением в работу отделения инновационных форм деятельности, современных методов и инструментов оказания социальных услуг, организует участие социальных работников в конкурсах профессионального мастерства в сфере социального обслуживания,
- выполняет иные функции и обязанности.
9.4. Обслуживание на дому осуществляется социальными работниками, состоящими в штате Учреждения.
9.4.1. Должность социального работника вводится из расчета обслуживания одним работником:
- четыре получателя социальных услуг, проживающих в жилых помещениях, в которых отсутствуют или центральное (индивидуальное газовое) отопление или водоснабжение;
- восемь получателей социальных услуг, проживающих в жилых помещениях, имеющих центральное (индивидуальное газовое) отопление и водоснабжение.
9.5. Поставщик социальных услуг приказом может увеличить норму обслуживания отдельным социальным работникам без увеличения заработной платы в случае обслуживания социальным работником совместно проживающих граждан, в том числе супружеских пар, либо снизить норму обслуживания отдельным социальным работникам без уменьшения заработной платы в случае обслуживания социальным работником граждан, объективно нуждающихся в дополнительных посещениях.
9.6. Сведения о нагрузках социальных работников предоставляются заведующим Отделением специалисту (инспектору) по кадрам, несущему ответственность за правильность определения нагрузки работников.
9.7. Периодичность посещения социальным работником получателя социальных услуг определяется в зависимости от степени и характера нуждаемости их в уходе, но не менее 2 раз в неделю.
9.8. При ухудшении состояния здоровья, требующего постоянного (временного) медицинского наблюдения, получатель социальных услуг вправе обратиться в ГКУ НО «УСЗН Шатковского района» с заявлением о внесении соответствующих изменений в индивидуальную программу, на основании изменений с получателем социальных услуг заключается дополнительное соглашение.
9.9. Территория обслуживания для социальных работников и график их работы устанавливаются заведующим отделением с учетом компактности проживания обслуживаемых лиц, характера транспортных связей, наличие организаций торговли и служб бытового обслуживания.
9.10. Обслуживание осуществляется в пределах режима рабочего времени, установленного в Учреждении.
9.11. График работы социального работника должен содержать информацию о количестве посещаемых получателей социальных услуг на дому, днях недели и времени посещений.
9.12. Заведующий Отделением несет ответственность за организацию качественного оказания услуг в Отделении, определяет полномочия, ответственность и взаимодействие работников Отделения.
Сотрудники, предоставляющие социальные услуги, несут ответственность за качество оказанных услуг. Должностные обязанности социальных работников регламентируются трудовыми договорами. Трудовые действия социальных работников должны соответствовать трудовым действиям, предусмотренным профессиональным стандартом «Социальный работник».
9.13. На каждого получателя социальных услуг на дому формируется личное дело, включающее документы:
- заявление о предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому;
- копия документа удостоверяющего личность;
- медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к социальному обслуживанию на дому;
- копия страхового свидетельства государственного пенсионного страхования (СНИЛС);
- копия справки бюро медико-социальной экспертизы (при наличии группы инвалидности);
- копия свидетельства, удостоверения или иного документа, установленного образца о праве на льготы (при наличии льгот), справка о составе семьи, с указанием родственных связей зарегистрированных граждан;
- анкета для оценки возможности выполнения гражданином различных видов жизнедеятельности;
- акт определений условий жизнедеятельности гражданина, проведенного отделением срочного социального обслуживания Учреждения;
- копия индивидуальной программы предоставления социальных услуг;
- справка о доходах;
- приказ директора Учреждения о предоставлении социальных услуг;
- протокол по установлению размера оплаты за обслуживание на дому, справка-расчет платы за обслуживание на дому; договор о предоставлении социальных услуг между поставщиком и получателем социальных услуг;
- акт сдачи-приемки оказанных социальных услуг в форме социального обслуживания;
- дополнительное соглашение к договору;
- в случае прекращения предоставления социальных услуг: заявление получателя социальных услуг (законного представителя), приказ о прекращении предоставления социальных услуг, дополнительное соглашение о расторжении договора о предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, распоряжение о приостановке социального обслуживания;
- внутренняя опись документов личного дела получателя социальных услуг.
10. Контроль качества предоставляемых социальных услуг
10.1. При оценке качества социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, предоставляемых получателям социальных услуг, используются следующие критерии:
- полнота предоставления социальной услуги в форме социального обслуживания на дому, в том числе с учетом объема предоставляемых социальных услуг, сроков предоставления социальных услуг, иных критериев, позволяющих оценить полноту предоставления социальных услуг;
- своевременность предоставления социальной услуги, в том числе с учетом степени нуждаемости получателя социальных услуг;
- результативность (эффективность) предоставления социальной услуги (улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг).
10.2. Организационная структура системы контроля качества социальных услуг включает в себя систему внешнего контроля и систему внутреннего контроля.
10.3. Внешний контроль качества оказания социальных услуг осуществляется ГКУ НО «УСЗН Шатковского района», Министерством социальной политики Нижегородской области и другими уполномоченными органами. Общественный контроль в сфере социального обслуживания осуществляется гражданами, общественными и иными организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации.Независимая оценка качества предоставления социальных услуг является одной из форм общественного контроля, осуществляется Общественным и Попечительским советами, созданными при Учреждении, и проводится в целях предоставления получателям социальных услуг информации о качестве оказания услуг Учреждением, а также в целях повышения качества деятельности Учреждения.
10.4. Система внутреннего контроля качества оказания услуг осуществляется на четырех уровнях: самоконтроль работников, второй уровень контроля — контроль заведующих отделениями, третий уровень контроль специально созданной в Учреждении Собственной (Внутренней) службой контроля за качеством фактически предоставляемых бюджетных услуг, четвертый уровень - контроль директора Учреждения.
10.5. Внутренний контроль качества оказания социальных услуг охватывает этапы планирования, работу с клиентами, выработку и реализацию мероприятий по устранению выявленных недостатков.
10.6. Контроль качества социальных услуг осуществляется Учреждением на постоянной основе. В рамках проверок проверяется качество социального обслуживания, удовлетворенность обслуживаемых граждан оказанными услугами, соответствие фактически предоставляемых услуг установленному порядку и условиям предоставления.
10.7. Контроль за деятельностью социальных работников по предоставлению социальных услуг возлагается директором Учреждения на заведующих отделениями, которые должны осуществлять обслуживание населения в соответствии с национальными стандартами качества и другими нормативными правовыми актами в сфере социального обслуживания