Положение о пункте проката реабилитационных средств, расширяющих возможности самообслуживания граждан пожилого возраста в ГБУ «КЦСОН Шатковского муниципального округа»
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регулирует деятельность пункта проката реабилитационных средств, расширяющего возможности самообслуживания граждан пожилого возраста (далее – пункт проката реабилитационных средств) в ГБУ «Комплексный центр социального обслуживания населения Шатковского района» (далее – Учреждение).
Деятельность пункта проката реабилитационных средств осуществляется специалистами отделения социально – консультационной помощи.
1.2. Пункт проката реабилитационных средств создается с целью оказания социальных услуг по временному обеспечению реабилитационными средствами (далее – социальные услуги проката) граждан пожилого возраста и других отдельных категорий граждан.
Реабилитационными средствами, выдаваемыми в пункте проката, являются средства реабилитации и адаптации к условиям внешней среды, ухода за больными и престарелыми людьми, а также медицинские приборы и принадлежности, предназначенные для контроля за состоянием здоровья, оказания помощи и лечения в домашних условиях (далее – реабилитационные средства).
1.3. Пункт проката реабилитационных средств в своей деятельности руководствуется уставом Учреждения, положением об отделении социально-консультативной помощи, в состав которого входит пункт проката реабилитационных средств и настоящим положением о пункте проката реабилитационных средств.
2. Организация социального пункта проката
2.1. Пункт проката реабилитационных средств создается и ликвидируется приказом директора Учреждения по согласованию с директором ГКУ НО «Управление социальной защиты населения Шатковского района».
2.2. Для хранения реабилитационных средств в Учреждении выделяется специально оборудованное помещение.
2.3. Руководство работой пункта проката реабилитационных средств осуществляет заведующий отделением социально-консультативной помощи (далее – заведующий отделением).
2.4. Материально ответственное лицо за прием, хранение и выдачу реабилитационных средств назначается приказом директора Учреждения (далее – ответственное лицо).
2.5. Ответственное лицо осуществляет прием, хранение и выдачу реабилитационных средств.
2.6. Работа пункта проката осуществляется по графику работы Учреждения.
3. Предоставление информации по пункту проката
3.1. Информация о пункте проката реабилитационных средств размещается на информационных стендах Учреждения, в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикуется и размещается в средствах массовой информации.
3.2. На информационных стендах Учреждения и на официальном сайте Учреждения размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению социальных услуг проката;
- перечень социальных услуг проката, оказываемых Учреждением с указанием цены (тарифа) на каждую услугу проката;
- перечень документов, необходимых для предоставления социальных услуг проката;
- образец заявления для предоставления социальных услуг проката (Приложение №1 к настоящему положению);
- форма договора о предоставлении социальных услуг проката (Приложение №2 к настоящему положению);
- форма дополнительного соглашения о предоставлении социальных услуг проката (Приложение №3 к настоящему положению);
- режим работы пункта проката реабилитационных средств.
4. Оснащение пунктов проката реабилитационными средствами
4.1. Перечень и количество реабилитационных средств в пункте проката реабилитационных средств определяются директором Учреждения.
4.2. При определении перечня и количества реабилитационных средств для оснащения пункта проката реабилитационных средств директор руководствуется пунктом 4.3 национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 52882-2007 «Социальное обслуживание населения.
Специальное техническое оснащение учреждений социального обслуживания» и результатами опросов населения о нуждаемости в социальных услугах проката реабилитационных средств.
4.3. Оснащение пункта проката реабилитационными средствами осуществляется:
- в рамках областных целевых программ за счет средств бюджета Нижегородской области;
- за счет средств Учреждения, полученных от предоставления платных социальных услуг;
- за счет благотворительных пожертвований, поступивших в Учреждение от организаций или (и) физических лиц в виде денежных средств на приобретение реабилитационных средств, или переданных Учреждению реабилитационных средств.
4.4. Реабилитационные средства, поступившие в Учреждение из источников, указанных в пункте 4.3. настоящего положения, передаются в пункт проката реабилитационных средств на основании приказа директора Учреждения.
5. Категории граждан, имеющие право на получение социальных услуг проката
5.1. К категориям граждан, имеющим право на получение социальных услуг проката в Учреждении (далее – получатели социальных услуг) относятся:
- граждане пожилого возраста, частично (полностью) утратившие способности к самообслуживанию и (или) передвижению в связи с преклонным возрастом или болезнью;
- инвалиды;
- трудоспособные граждане, временно утратившие способности к самообслуживанию и (или) передвижению в связи с болезнью;
- несовершеннолетние дети, утратившие способности к самообслуживанию и (или) передвижению в связи с болезнью.
5.2. Перечень и категория граждан, которым услуги пункта проката предоставляются на льготных основаниях, утверждается директором Учреждения.
5.3. Для получения социальной услуги на льготных основаниях, получатель социальных услуг предъявляет документ, подтверждающий право на льготу.
6. Порядок и условия оказания услуг проката
6.1. Услуги пункта проката оказываются получателям социальных услуг Учреждения сверх установленного государственного задания за плату.
6.2. Цены (тарифы) на оказываемые услуги пункта проката устанавливаются Учреждением в порядке, определенным постановлением Правительства Нижегородской области от 21 июня 2007 года №196 «О порядке оказания и оплаты дополнительных социальных и иных платных услуг, предоставляемых государственными учреждениями социального обслуживания населения Нижегородской области» и последующими к нему изменениями.
6.3. Для получения услуг пункта проката получатель социальных услуг либо его законный представитель представляет в Учреждении документы:
- заявление о предоставлении услуг пункта проката;
- документ, удостоверяющий личность получателя социальных услуг либо его законного представителя (паспорт, военный билет, временное удостоверение личности, паспорт моряка, вид на жительство для иностранного гражданина, вид на жительство для лица без гражданства);
- страховой номер индивидуального лицевого счёта (СНИЛС);
6.4. Трудоспособные граждане и несовершеннолетние дети, временно утратившие способности к самообслуживанию и (или) передвижению в связи с болезнью дополнительно к документам, указанным в п.6.3. настоящего положения, представляет справку от лечащего врача о нуждаемости гражданина в средствах реабилитации.
6.5. Законный представитель получателя социальных услуг при заключении Договора должен представить документ, подтверждающий его полномочия.
6.6.Услуги пункта проката предоставляются получателю социальных услуг на основании:
- договора о предоставлении услуг пункта проката (далее - Договор), заключенного между директором Учреждения или лицом, его замещающим и получателем социальных услуг или его законным представителем;
- квитанции об оплате социальных услуг проката.
6.7. Срок действия договора определяется соглашением сторон с учётом нуждаемости получателя социальных услуг в реабилитационных средствах на период не более одного года. Договор заключается не менее чем на 1 месяц. При наличии объективных обстоятельств, в случае нуждаемости получателя социальных услуг в дальнейшем использовании реабилитационных средств, и отсутствия очерёдности на данное реабилитационное средство, по согласию сторон срок договора может быть продлен не более чем до 1 года.
По истечении срока, указанного в Договоре, реабилитационное средство возвращается получателем социальных услуг (законным представителем) в Учреждение.
Получатель социальных услуг вправе отказаться от Договора в любое время, письменно предупредив о своем намерении поставщика социальных услуг не менее чем за три дня. На основании заявления «Получателя социальных услуг» (Приложение № 4 к настоящему Положению) Стороны заключают дополнительное соглашение о расторжении Договора (Приложение № 5 к настоящему Положению).
В случае досрочного возврата имущества получателем социальных услуг поставщик социальных услуг возвращает ему соответствующую часть полученной платы, исчисляя ее со дня, следующего за днем фактического возврата имущества, путём перечисления денежных средств на счёт, указанный получателем социальных услуг в заявлении, либо за наличный расчёт через кассу Учреждения.
6.8. Выдача реабилитационных средств регистрируется ответственным лицом в Журнале учёта выдачи реабилитационных средств (Приложение №6 к настоящему Положению).
6.9. В случае временного отсутствия в социальном пункте проката реабилитационных средств, необходимых получателю социальных услуг, ответственное лицо, устанавливает очередность получателя социальных услуг на получение необходимого реабилитационного средства.
Очередность получателя социальных услуг устанавливается ответственным лицом исходя из даты регистрации заявления получателя социальных услуг в Учреждении.
Заявления получателей социальных услуг регистрируются в Журнале учета заявлений на обеспечение реабилитационными средствами (Приложение № 7 к настоящему Положению).
6.10. Право на внеочередное предоставление социальных услуг проката имеют граждане, находящиеся на социальном обслуживании в отделениях социально-бытового и социально-медицинского обслуживания на дому Учреждения.
6.11. В случае причинения материального ущерба, вызванного порчей или утратой реабилитационного средства, получатель социальных услуг выплачивает поставщику социальных услуг оценочную стоимость Имущества, установленную на момент заключения Договора.
7. Порядок оплаты услуг пункта проката и расходования средств, поступивших от оплаты социальных услуг проката
7.1. Расчёты между получателем социальных услуг и Учреждением за предоставляемые услуги пункта проката производятся после заключения Договора путём перечисления денежных средств на расчётный счёт Учреждения или за наличный расчёт через кассу Учреждения с оформлением квитанции строгой отчетности, в которой указывается наименование услуги, тариф и сумма платежа.
7.2. Бухгалтерия Учреждения ведет учёт денежных средств, зачисленных на лицевой счет Учреждения и поступающих в кассу Учреждения, за оказанные социальные услуги пункта проката.
7.3. Средства, поступившие в счет оплаты социальных услуг пункта проката, подлежат всем видам налогообложения и расходуются в соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 21 июня 2007 года № 196 «О порядке оказания и оплаты дополнительных социальных и иных платных услуг, предоставляемых государственными учреждениями социального обслуживания населения Нижегородской области».