Положение о Школе ухода за маломобильными гражданами
1. Общие положения.
1.1. Настоящее Положение регулирует деятельность Школы ухода, созданной при социально-медицинском отделении ГБУ "КЦСОН Шатковского района" (далее - Учреждение).
2. Цели Школы ухода.
2.1. Целью организации Школы ухода является:
- достижение оптимально возможного уровня жизни и социальной адаптации маломобильного гражданина ( инвалида или пожилого человека), в привычной для него домашней обстановке в окружении семьи;
- снижение риска возможности развития тяжелых осложнений;
- создание благоприятной обстановки и психологической атмосферы в семьях, где проживают маломобильные граждане;
- формирование личностных предпосылок для адаптации к изменяющимся условиям побуждающих к активной жизни в социуме;
- высвобождение свободного времени и уменьшение случаев ухода с работы родственников в связи с необходимостью ухода за маломобильным человеком;
- снижение потребности в услугах лечебно-профилактических учреждений и учреждений социального обслуживания, оказывающих реабилитационные услуги.
3. Задачи Школы ухода.
Основными задачами Школы ухода являются:
3.1. Ознакомление родственников и других лиц, осуществляющих уход:
- с основами геронтологии и специфическими проблемами здоровья граждан пожилого возраста.
3.2. Обучение родственников и других лиц, осуществляющих уход за маломобильными гражданами на дому:
-Психологическим аспектам, связанным с вопросами организации ухода и разрешением семейных конфликтов, профилактики стрессовых состояний.
- Принципам общего ухода:
- методам контроля за изменениями состояния здоровья маломобильного гражданина;
- навыкам медицинских манипуляций;
- профилактике осложнений;
- личной гигиене и биомеханике тела;
- правилам питания и кормления;
- профилактике пролежней;
- принципам правильного позиционирования;
- методам дезинфекции и др.
- Основам реабилитации при различных функциональных нарушениях. Информирование и консультирование по использованию технических средств реабилитации.
- Использованию технических средств реабилитации;
- методам коррекции всевозможных дезадаптивных состояний, возникающих у родственников, осуществляющих уход за маломобильным гражданином;
- информирование и консультирование родственников, осуществляющих уход, по вопросам реабилитации.
3.3. Оказание юридической помощи в вопросах социального обслуживания, социальной защиты инвалидов, пожилых граждан.
3.4. Информирование о видах и формах социальной помощи.
3.5. Налаживание преемственности между учреждениями социального обслуживания, лечебно-профилактическими и другими учреждениями по вопросам ухода и реабилитации.
3.6. Распространение среди населения информационно-методических материалов.
4. Ожидаемые результаты.
4.1. Ожидаемыми результатами являются:
- повышение качества жизни граждан, нуждающихся в уходе;
- социально-бытовая и социально-средовая адаптация тяжелобольных граждан;
- создание благоприятной обстановки и психологической атмосферы в семье, где проживает больной человек;
- высвобождение времени родственников, за счет оптимизации процесса ухода;
- cнижение потребности тяжелобольных граждан в услугах стационарных учреждений здравоохранения и социального обслуживания.
5. Порядок работы Школы ухода.
5.1. Директор Центра:
- осуществляет контроль за работой Школы ухода.
5.2. Организация занятий возлагается на заведующего отделением социально-медицинского обслуживания на дому.
5.3. Заведующий отделением:
- выявляет нуждающихся в обучении в Школе ухода;- проводит работу с лечебно-профилактическими учреждениями;
- разрабатывает график работы по группам; - составляет план обучения в Школе ухода на год;
- формирует группы обучающихся из числа социальных работников и населения;
- ведет учетно-отчетную документацию.
5.4. Занятия в Школе ухода проводят заведующий социально-медицинским отделением и медицинские сестры Учреждения, врачи ЦРБ (по согласованию с главным врачом или его заместителем).
5.4. Обучение в "Школе ухода" предусматривает как групповые, так и индивидуальные занятия.
Периодичность занятий 1 раз в квартал. Продолжительность одного занятия 1,5 часа.
5.5. Групповые занятия включают в себя полный курс обучения. Численный состав участников группы не более 6 человек. Продолжительность обучения 7 дней.
5.6. Индивидуальные занятия проводятся с родственниками, осуществляющими уход, по выборочным направлениям из тематического плана Школы ухода.
5.7. Обучение включает изучение теоретических основ и практическое освоение навыков ухода за людьми с ограниченной способностью к самообслуживанию и передвижению.
5.8. Контроль за организацией работы и правильным ведением документации проводится заместителем директора Учреждения не менее 1 раза в год с обязательным оформлением Акта проверки.
6. Категории граждан, имеющие право на обучение в Школе ухода.
6.1. К категориям граждан, имеющим право на обучение в Школе ухода относятся:
- родственники граждан пожилого возраста и инвалидов, полностью утративших способность к самообслуживанию и передвижению в связи с преклонным возрастом или болезнью;
- социальные работники отделений социально-бытового и социально-медицинского обслуживания на дому Учреждения.
7. Порядок и условия обучения в Школах ухода.
7.1. Обучение в Школах ухода является бесплатным.
7.2. Для обучения в Школе ухода родственникам, осуществляющим уход за маломобильными гражданами, необходимо представить заявление на имя директора Учреждения по форме приложение № 1.
Записаться на обучение можно по телефону:(831 90) 4-10-00