В структуру учреждения входят 4 отделения социально-бытового обслуживания на дому. Штатная численность работников 67 человек: 4 человека заведующие отделениями и 63 социальных работника. Из числа социальных работников 7 человек имеют высшее образование, 42 человека имеют среднее профессиональное образование, 14 человек начальное профессиональное образование. В настоящее время свой профессиональный уровень повышают 13 человек. Средний стаж работы социальных работников в отделении социально-бытового обслуживания на дому 16 лет.
Отделение предназначено для временного (до шести месяцев) или постоянного оказания социально-бытовой помощи в надомных условиях гражданам, частично утратившим способность к самообслуживанию и нуждающимся в посторонней поддержке, с целью создания условий для пребывания граждан в привычной среде обитания и поддержания их социального, психологического статуса и здоровья.
Основные задачи отделения социально-бытового обслуживания на дому:
- деятельность отделения социально-бытового обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов на дому направлена на максимально возможное продление пребывания граждан в привычной среде обитания и поддержания их социального, психологического и физического статуса;
- выявление граждан пожилого возраста и инвалидов, проживающих на территории обслуживания отделения, нуждающихся в социальном обслуживании совместно с государственными и муниципальными органами (здравоохранения, образования, ОВД, и т.д.), общественными (ветеранскими организациями, обществами инвалидов, и т.д.), религиозными организациями и объединениями и др;
- дифференцированный учет всех граждан пожилого возраста и инвалидов, проживающих на территории обслуживания отделения, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и нуждающихся в социальном обслуживании, рассмотрение заявлений и предложений граждан по вопросам социального обслуживания и принятие мер по их реализации; организация проведения оценки объема и качества предоставляемых услуг;
- оказание морально-психологической поддержки гражданам пожилого возраста и инвалидам;
- привлечение различных государственных, муниципальных и негосударственных структур к решению вопросов оказания социальной поддержки гражданам и координация их деятельности в этом направлении;
- оказание помощи клиентам в выявлении и реализации собственных возможностей по преодолению сложных жизненных ситуаций;
- проведение анализа обращений и жалоб граждан пожилого возраста и инвалидов по социальным вопросам, принятие возможных мер по их удовлетворению;
- осуществление учёта граждан пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в социальной поддержке, и лиц, получивших социальную помощь;
- оказание консультативной помощи населению по социальным вопросам;
- проведение мониторинга социальной и демографической ситуации, уровня социально-экономического обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов на территории обслуживания;
- осуществление социального патронажа граждан пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в социальной поддержке;
- осуществление мероприятий по повышению профессионального уровня работников отделения.
Категории граждан, обслуживаемые в отделении:
- не работающие одинокие граждане, частично утратившие способность к самообслуживанию и нуждающиеся в постороннем уходе;
- не работающие одиноко проживающие граждане, частично утратившие способность к самообслуживанию и нуждающиеся в постороннем уходе, родственники, которых по объективным обстоятельствам не имеют возможности осуществлять за ними уход или ведут асоциальный образ жизни и фактически не осуществляют уход;
- не работающие граждане, проживающие в семьях, частично утратившие способность к самообслуживанию и нуждающиеся в постороннем уходе, родственники, которых либо трудоспособные лица, проживающие с ними, либо лица, зарегистрированные на их жилплощади, по объективным обстоятельствам не имеют возможности осуществлять уход;
- одиноко проживающие граждане трудоспособного возраста, частично утратившие способность к самообслуживанию в связи с продолжительной (более одного месяца) болезнью, родственники которых по объективным причинам не имеют возможности осуществлять уход;
- дети до 16 лет, проживающие совместно с принятыми на социальное обслуживание гражданами.
В рамках комплексной социально-бытовой услуги предоставляются:
1. Социально-бытовые услуги:
- покупка за счет средств получателя социальных услуг и доставка на дом продуктов питания, промышленных товаров первой необходимости, средств санитарии и гигиены, средств ухода, книг, газет, журналов;
- помощь в приготовлении пищи, мытье посуды;
- помощь в приеме пищи (кормление) - при состояниях, связанных с временной потерей способности к самообслуживанию;
- предоставление гигиенических услуг лицам, не способным по состоянию здоровья самостоятельно осуществлять за собой уход;
- уборка жилых помещений;
- сопровождение к врачу;
- оплата за счет средств получателя социальных услуг жилищно-коммунальных услуг и услуг связи;
- покупка за счет средств получателя социальных услуг топлива (в жилых помещениях без центрального отопления и (или) водоснабжения), топка печей, обеспечение водой (не более 4 ведер в одно посещение);
- сдача за счет средств получателя социальных услуг вещей в стирку, химчистку, ремонт, обратная их доставка;
- отправка за счет средств получателя социальных услуг почтовой корреспонденции;
- содействие в получении транспортных услуг за счет средств получателя социальных услуг, если по состоянию здоровья ему противопоказано пользование общественным транспортом;
- содействие в доставке, установке, ремонте бытовой техники и санитарно-гигиенического оборудования организациями торговли и сервисными службами за счет заказчика;
- содействие в организации проведения ремонта жилых помещений организациями, осуществляющими ремонт жилых помещений, за счет средств заказчика;
- содействие в организации ритуальных услуг (при отсутствии у умершего родственников или их отказе заниматься погребением).
2. Социально-медицинские услуги:
- оказание первой доврачебной помощи;
- содействие в проведении медико-социальной экспертизы;
- содействие в госпитализации нуждающихся в лечебно-профилактические учреждения;
- содействие в обеспечении по заключению врачей лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения и техническими средствами ухода и реабилитации;
- содействие в получении зубопротезной и протезно-ортопедической помощи.
3. Социально-психологические услуги:
- социально-психологическое консультирование, в том числе по вопросам внутрисемейных отношений;
- психологическая помощь и поддержка;
- социально-психологический патронаж.
4. Социально-правовые услуги:
- оказание помощи в оформлении и восстановлении документов получателей социальных услуг;
- оказание помощи в получении юридических услуг;