Интернет-статистика

Положение о службе сопровождения семьи и ребенка с ограниченными возможностями

ГлавнаяДокументыПоложенияПоложение о службе сопровождения семьи и ребенка с ограниченными возможностями
ГлавнаяДокументыПоложенияПоложение о службе сопровождения семьи и ребенка с ограниченными возможностями

Положение о службе сопровождения семьи и ребенка с ограниченными возможностями
ГБУ «Комплексный центр социального обслуживания населения Вадского района»

1. Общие положения

1.1. Служба сопровождения семьи и ребенка с ограниченными возможностями (далее - СССиР) Государственного бюджетного учреждения «Комплексный центр социального обслуживания населения Вадского района» (далее - Учреждение) создается в соответствии с региональной программой «Равные возможности» для объединения деятельности структурных подразделений Учреждения для осуществления совместной работы данных структурных подразделений по реализации общих целей и задач в сфере социального обслуживания семей и детей с ограниченными возможностями Нижегородской области.

1.2. СССиР создается и ликвидируется приказом директора Учреждения (по согласованию с учредителем).

1.3. Общее руководство деятельностью СССиР осуществляется директором Учреждения, Текущее руководство деятельностью СССиР осуществляет заведующий (руководитель) службы, назначаемый директором Учреждения и подчиняющийся непосредственно директору Учреждения.

1.4. СССиР формируется из числа сотрудников Учреждения различных специальностей в целях оказания комплексной помощи семьям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями. Служба сопровождения создается на базе отделения социального обслуживания семьи и детей.

1.5. Свою деятельность СССиР осуществляет в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Нижегородской области, на основе Устава Учреждения и настоящего Положения.

1.6. Положение о СССиР разработано в соответствии с Положением о Центре, Уставом Учреждения. В положении о СССиР могут быть внесены изменения. Положение о СССиР должно пересматриваться не реже, чем один раз в пять лет.

2. Цели, задачи и принципы деятельности

2.1. Цель:

  • содействие в организации комплексной помощи семье и ребенку с ограниченными возможностями для его оптимального развития и адаптации в обществе,
  • включение в социум по месту жительства семьи, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями.

2.2. Задачи: 

  • оказание комплексной поддержки семьям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями: социальной, психолого - педагогической, юридической и др.;
  • организация и проведение комплексного социального, психолого-педагогического сопровождения ребенка с ограниченными возможностями;
  • обеспечение преемственности между СССиР и учреждениями системы социальной защиты, образования, здравоохранения и общественными организациями в оказании услуг семьям, имеющим детей с ограниченными возможностями и интеграции их в общество.

3. Основные функции

3. 1. Информационно - координационная функция

  • создание и обновление базы данных о семьях, воспитывающих детей с ограниченными возможностями, в т.ч. определение «социального диагноза»: изучение личностных особенностей и социально - бытовых условий жизни детей с ограниченными возможностями, семьи, социального окружения; выявление позитивных и негативных влияний и различного рода проблем;
  • изучение социального запроса семьи, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями;
  • информирование населения о деятельности, целях, задачах, услугах, предоставляемых СССиР;
  • организация работы по информированию профильных специалистов: других учреждений и организаций о содержании работы СССиР, в т.ч. ознакомительные семинары, конференции, мастер классы, выставки и т.д.;
  • организация деловых партнерских связей со структурами и учреждениями, заинтересованными в улучшении качества услуг, предоставляемых детям с ограниченными возможностями и их родителям;
  • взаимодействие со средствами массовой информации для привлечения внимания общественности к проблемам детей с ограниченными возможностями и раскрытия возможных путей решения этих проблем;
  • участие в областных и др. мероприятиях по вопросам, относящимся к компетенции СССиР;
  • реализация программ социализации и интеграции детей с ограниченными возможностями в общество на основе индивидуального подхода, включая творческую реабилитацию и другие формы самореализации;
  • мониторинг потребностей в государственных услугах семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями; эффективности работы СССиР и её развития;
  • СССиР осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями учреждения для реализации индивидуальной программы реабилитации ребенка с ограниченными возможностями и программы сопровождения его семьи;
  • СССиР налаживает и координирует взаимодействие - с учреждениями социальной защиты, образования, здравоохранения, БМСЭ, общественными и другими организациями для обеспечения основных направлений деятельности службы в оказании услуг семьям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями, обеспечения перехода ребенка в другие программы и учреждения, интеграции ребёнка с ограниченными возможностями в социум.

3.2. Социально-психологическая поддержка семьи, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями:

  • предоставление консультативной психологической, педагогической, юридической помощи родителям, воспитывающим ребенка с ограниченными возможностями, в том числе консультирование по телефону;
  • создание программы сопровождения семьи и ребенка;
  • междисциплинарное обслуживание ребенка и семьи в соответствии с разработанной программой;
  • отслеживание эффективности программы сопровождения, внесение дополнений и изменений в разработанную программу, согласно проведенного мониторинга программы;
  • раннее сопровождение и поддержка родителей и членов семьи при рождении ребенка с особыми потребностями;
  • консультирование родителей по вопросам, связанным с индивидуальными особенностями ребенка и условиями его оптимального развития;
  • предоставление информации о нормативных правовых актах, защищающих права ребенка с ограниченными возможностями и семьи, о социальных гарантиях, о государственных и общественных организациях, оказывающих необходимую помощь и услуги;
  • выполнение разработанной программы сопровождения совместно с родителями (или лицами их заменяющими);
  • развитие программ семейного отдыха и оздоровления;
  • укрепление ресурсного потенциала семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями, формирование активной жизненной позиции и позитивной мотивации к образованию новых социальных связей, содействие созданию сетей взаимной поддержки родителей детей - инвалидов, родительских клубов.

3.3. Консультативная функция и организация практической помощи детям с ограниченными возможностями и их семьям:

  • междисциплинарная оценка основных областей развития и состояния ребенка (познавательной, социально-эмоциональной, двигательной, речевой, области самообслуживания), определение состояния психического развития ребенка, качественных особенностей его отношений с родителями и другими членами семьи, выявление и проведение анализа причин отставания (или проблем) ребенка;
  • выявление основных потребностей ребенка и семьи;
  • формирование индивидуального маршрута реабилитации ребенка с ограниченными возможностями (при необходимости с привлечением специалистов и консультантов медицинских, образовательных и других профильных учреждений и организаций);
  • координация и обеспечение мероприятий, предусмотренных индивидуальным маршрутом реабилитации и развития ребенка;
  • мониторинг реализации индивидуального маршрута реабилитации ребенка с ограниченными возможностями, внесение дополнений и изменений;
  • планирование перехода ребенка с ограниченными возможностями из СССиР по завершению программы;
  • поддержка ребенка с ограниченными возможностями и семьи при переходе в другие программы или учреждения.

3.4. Научно-методическая функция

  • научно-методическое обеспечение практической деятельности специалистов СССиР, в т.ч. поиск, систематизация и распространение специализированной научно-методической литературы;
  • осуществление подбора, эффективных диагностических и развивающих методик и технологий для работы с детьми с ограниченными возможностями;
  • создание методических рекомендаций и пособий в помощь специалистам СССиР;
  • создание справочных и методических пособий для родителей;
  • организация и проведение мероприятий по оценке качества работы специалистов СССиР;
  • анализ потребностей в повышении квалификации специалистов СССиР, составление «банка потребностей» для планирования организации работы по повышению квалификации;
  • организация мероприятий по повышению квалификации и информированности специалистов СССиР: семинары, тренинги, супервизии, стажировки и др. 

4. Направления деятельности

4.1. Информирование родительской и профессиональной общественности о работе СССиР, ее целях и задачах.

4.2. Работа со средствами массовой информации по освещению деятельности СССиР.

4.3. Формирование единого ресурсного, методического и образовательного пространства, повышение потенциала специалистов, занятых оказанием услуг детям с ограниченными возможностями.

4.4. Издание и распространение информационных материалов, буклетов для родителей и специалистов.

4.5. Проведение информационных мероприятий для родителей и специалистов.

4.6. Сотрудничество с общественными родительскими организациями, клубами, инициативами.

4.7. Сотрудничество с профессиональными организациями (поликлиники, дошкольные и школьные образовательные учреждения, центры реабилитации и др.) для повышения эффективности и качества услуг СССиР.

4.8. Работа с семьей по созданию условий для адекватного развития ребенка.

4.9. Комплексная помощь ребенку с ограниченными возможностями и членам его семьи:

  • психолого-педагогическое сопровождение семьи и ребенка с ограниченными возможностями;
  • консультирование родителей по вопросам развития детей с ограниченными возможностями,
  • информирование родителей о социально-правовых гарантиях и деятельности государственных и общественных организаций, оказывающих необходимую помощь и услуги;
  • комплексная оценка развития детей с ограниченными возможностями: выявление проблем и потребностей ребенка, создание программы индивидуального сопровождения;
  • разработка специалистами СССиР индивидуального маршрута реабилитации ребенка в соответствии индивидуальной программой реабилитации (ИПР), выданной бюро медико¬социальной экспертизы (при наличии);
  • проведение социально-реабилитационных мероприятий в условиях Учреждения, обеспечение междисциплинарного обслуживания ребенка с ограниченными возможностями и семьи в соответствии с разработанными программами индивидуального сопровождения;
  • содействие ребенку в получении образования с учётом его особенностей;
  • содействие в организации досуга семей с детьми с ограниченными возможностями;
  • социальный патронаж семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями;
  • планирование, подготовка и обеспечение перехода ребёнка с ограниченными возможностями и семьи в другие структуры после окончания программы сопровождения в службе.

5. Условия и порядок приема получения услуг в СССиР

5.1. Клиентами СССиР являются семьи, воспитывающие детей с ограниченными возможностями (далее - Клиенты):

  • дети-инвалиды, в возрасте от 0 до 18 лет, проживающие в семьях;
  • родители или законные представители, воспитывающие детей-инвалидов от 0 до 18 лет;
  • дети с ограниченными возможностями;
  • родители или законные представители, воспитывающие детей с ограниченными возможностями.

5.2. Зачисление Клиентов на обслуживание в СССиР производится на основании:

  • заявления родителей (законных представителей) ребенка с ограниченными возможностями;
  • направления органов социальной защиты населения и (или) органов медико-социальной экспертизы;
  • при наличии справки врача об отсутствии медицинских противопоказаний к социальному обслуживанию. 

5.3. При наличии у Клиента психических и иных заболеваний в стадии обострения, открытой формы туберкулеза и инфекционных заболеваний, требующих лечения в специализированных учреждениях, возможно оказание консультативной помощи по телефону.

5.4. Между Клиентом и Учреждением заключается договор на предоставление услуг по социальному сопровождению семьи, имеющей ребенка с ограниченными возможностями, на срок в соответствии с ИПР (при наличии).

5.5. На основе запроса Клиента, специалистами СССиР разрабатывается программа сопровождения семьи.

5.6. На основе междисциплинарной оценки специалистами СССиР состояния ребенка, в соответствии с ИПР (при наличии), разрабатывается индивидуальный маршрут реабилитации ребенка (ИМР). Индивидуальный маршрут реабилитации согласовывается с родителями и утверждается на заседании СССиР.

5.7. В период работы с Клиентом осуществляется регулярная оценка эффективности реализации программы сопровождения семьи и ИМР, при необходимости возможно внесение в них изменений.

5.8. По окончании реализации программы сопровождения семьи осуществляется подготовка к выходу Клиента из данной программы или к переходу в другие программы.

5.9. Осуществляется сопровождение перехода ребенка в другие программы и учреждения, интеграции ребёнка с ограниченными возможностями в социум.

6. Структура

6.1. Организация и состав СССиР утверждается директором Учреждения.

6.2. Состав СССиР может меняться в связи с изменением функций и направлений деятельности Службы сопровождения семьи и ребенка с ограниченными возможностями.

6.3. К работе в составе СССиР могут привлекаться специалисты из других учреждений и организаций.

7. Права

Специалисты СССиР имеют право:

7.1. на пользование всеми правами и льготами, предусмотренными Трудовым Кодексом РФ;

7.2. на обеспечение условий трудовой деятельности в соответствии с требованиями Трудового Кодекса РФ;

7.3. на внесение предложений по совершенствованию работы СССиР и повышению качества услуг, предоставляемых Клиентам;

8. Ответственность

Сотрудники Службы сопровождения несут ответственность:

8.1. за нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда;

8.2. за неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка учреждения, законных распоряжений директора и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей;

8.3. за причинение материального ущерба в пределах, определенных действующим законодательством Российской Федерации;

8.4. соблюдение морально - этического кодекса специалиста;

8.5. за совершение правонарушений в процессе своей деятельности в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

9. Взаимоотношения и связи

В ходе своей деятельности специалисты СССиР взаимодействуют со следующими учреждениями:

  • учреждениями системы социальной защиты;
  • учреждениями образования;
  • учреждениями здравоохранения;
  • БМСЭ;
  • общественными организациями;
  • СМИ и др.

10. Контроль

10.1. Общий контроль над деятельностью СССиР осуществляет директор учреждения;

10.2. Контроль над деятельностью специалистов СССиР и ведением ими документации осуществляет заведующий СССиР.


Скачать положение

Нажмите, чтобы прослушать выделенный текст