Интернет-статистика

Положение об Общественном совете

ГлавнаяДокументыПоложенияПоложение об Общественном совете
ГлавнаяДокументыПоложенияПоложение об Общественном совете

Положение об общественном совете при
ГБУ «Комплексный центр социального обслуживания населения Вадского района»

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано на основании Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», Приказа Минтруда России от 29 декабря 2012 г. №650 «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013-2018 годы)»,  постановления Правительства Российской Федерации от 30 марта 2013 года № 286 «О формировании независимой оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги»,  распоряжения Правительства Российской Федерации от 30 марта 2013 года № 487-р, «Об утверждении Плана мероприятий по формированию независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги».

1.2. Настоящее Положение определяет основные задачи, права, порядок формирования и порядок деятельности Общественного совета при Государственном бюджетном учреждении «Комплексный центр социального обслуживания населения Вадского  района» (далее – Совет).

1.3. Совет  является постоянно действующим совещательным органом при Государственном бюджетном учреждении «Комплексный центр социального обслуживания населения Вадского  района» (далее – Учреждение) и создается в целях оказания содействия функционированию и развитию Учреждения, укрепления материально-технической базы, осуществления общественного контроля за предоставлением социальных услуг в Учреждении.

1.4. Совет не является юридическим лицом.

1.5. Совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Нижегородской  области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Нижегородской  области и Правительства Нижегородской  области, Уставом и приказами Учреждения, а также настоящим Положением.

2. Задачи и функции Совета

2.1. Основными задачами деятельности Совета являются:

  • привлечение граждан, общественных объединений и организаций к реализации государственной социальной политики в сфере социального обслуживания;
  • привлечение финансовых и материальных средств для обеспечения деятельности и развития Учреждения;
  • участие в разработке и рассмотрении концепций, программ, инициатив граждан, общественных объединений и организаций по наиболее актуальным вопросам деятельности Учреждения;
  • осуществление общественного контроля за деятельностью Учреждения;
  • участие в организации и проведении мероприятий, направленных на повышение качества работы Учреждения (конференции, круглые столы и т.д.).

2.2. Основной функцией Совета является:

Формирование независимой оценки качества на основании критериев эффективности работы Учреждения, определенных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 марта 2013 года № 286 «О формировании независимой оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги» и Министерством социальной политики Нижегородской области,  которые характеризуют:

  • открытость и доступность информации об Учреждении;
  • комфортность условий и доступность получения услуг, в том числе для граждан с ограниченными возможностями здоровья;
  • время ожидания в очереди при получении услуги;
  • доброжелательность, вежливость и компетентность работников Учреждения;
  • долю получателей услуг, удовлетворенных качеством обслуживания в Учреждении.

3. Права Совета

Совет имеет право:

3.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от руководства Учреждения документы, материалы и информацию, необходимые для формирования независимой оценки качества социальных услуг, предоставляемых Учреждением.

3.2. Принимать участие в работе комиссии по аттестации работников Учреждения.

3.3. Направлять руководителю Учреждения:

  • информацию о результатах оценки качества работы Учреждения;
  • предложения об улучшении качества работы, а также об организации доступа к информации, необходимой для лиц, обратившихся за предоставлением услуг.

3.4. Оказывать содействие сотрудникам Учреждения по защите их прав и законных интересов.

3.5. Вносить Учреждению предложения по вопросам совершенствования его деятельности.

3.6. Привлекать спонсорские материальные средства, а так же услуги и помощь иного характера с целью содействия функционированию и развитию Учреждения.

3.7. Принимать решения о направлении расходования привлеченных Советом внебюджетных средств и осуществлять контроль за их расходованием.

3.8. Участвовать в организации совещаний, конференций и семинаров по вопросам, отнесенным к компетенции Совета.

4. Состав  Совета

4.1. Совет создается по инициативе администрации Учреждения.

4.2. . В состав Совета могут входить представители органов исполнительной власти, органов местного самоуправления,  общественных, благотворительных организаций, органов здравоохранения, образования, культуры и спорта, религиозных конфессий, средств массовой информации и независимые эксперты. 

4.3. Совет формируется в составе председателя, заместителя председателя, секретаря и членов Совета.

4.4. Председатель Совета:

  • осуществляет общее руководство деятельностью Совета (определяет перечень, сроки и порядок рассмотрения вопросов на заседаниях Совета);
  • утверждает План работы;
  • определяет полномочия между членами Совета;
  • определяет и утверждает повестку и дату проведения заседаний в соответствии с планом деятельности Совета;
  • проводит заседания Совета;
  • подписывает протоколы заседаний Совета.

4.5. Заместитель председателя Совета в отсутствие председателя выполняет его функции.

4.6. Секретарь Совета:

  • ведет делопроизводство Совета в соответствии с действующим законодательством РФ;
  • организует подготовку  заседаний Совета;
  • уведомляет членов Совета о дате и времени предстоящего заседания;
  • осуществляет непосредственную работу по подготовке и ведению текущей документации Совета, оформлению и рассылке его решений;
  • готовит отчеты о работе Совета за год.

4.7. Члены Совета имеют право:

  • вносить предложения по формированию повестки заседаний Совета;
  • вносить предложения в план работы Совета;
  • знакомиться с документами и материалами по вопросам, вынесенным на обсуждение Совета, в том числе на стадии их подготовки;
  • выступать с докладами (информацией) на заседаниях Совета;
  • высказывать особое мнение по вопросам, рассматриваемым на заседаниях Совета;
  • осуществлять иные полномочия в рамках деятельности Совета.

5. Организация и порядок работы Совета

5.1. Совет создается на весь срок деятельности Учреждения.

5.2. Совет возглавляется председателем, избираемым на первом заседании совета большинством голосов при открытом голосовании и утверждаемым учредителем сроком на 2-3 года. На первом заседании совета открытым голосованием избирается заместитель председателя, а также назначается секретарь.

5.3. Число членов Совета является произвольным и зависит от количества попечителей Учреждения.

5.4. Новые представители могут быть приняты в состав Совета только при условии, что за их кандидатуры проголосовало более половины от числа присутствующих на заседании совета, которое рассматривало вопрос приема новых членов Совета.

5.5.  Совет осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы на календарный год, принимаемым на заседании Совета и утверждаемым его председателем.

5.6. Решения Совета принимаются на его заседаниях, проводимых ежеквартально согласно плану работы. Внеочередные заседания могут быть созваны его председателем по мере необходимости или по требованию членов совета. В период между заседаниями руководство советом осуществляет председатель.

5.7. Заседания Совета правомочны при присутствии на них не менее половины его членов. 

5.8. Решения Совета принимаются путем открытого голосования большинством голосов присутствующих на заседании членов совета. В случае равенства голосов "за" и "против" решающим является голос председательствующего.

5.9. Решения Совета оформляются протоколами, которые подписываются председательствующим и секретарем, ведущим протокол заседания. 

5.10. Решения, принятые на заседании Совета носят рекомендательный характер.

5.11. Учреждение имеет право придерживаться иной позиции по рассмотренному Советом вопросу. В случае, когда решение Совета не может быть учтено, Учреждение представляет Совету мотивированное заключение на его решение.


Скачать положение

Нажмите, чтобы прослушать выделенный текст